18+
  1. «Яндекс» начал продажу лицензий на карты

«Яндекс» начал продажу лицензий на карты

«Яндекс» начал продажу лицензий на карты
Использовать картографический контент «Яндекс» теперь можно будет после покупки лицензии. Как рассказала представитель интернет-компании Ася Мелкумова, стартовала продажа лицензии как на контент, так и на технологию, которая позволяет использовать на сторонних ресурсах данные «Яндекса» и инструменты для работы с картами.

Стоимость одной лицензии с базовыми функциями на один год составляет 300 тысяч российских рублей. С ее помощью можно установить «Яндекс.Карты» в корпоративную информационную систему и создать на их основе платное картографическое приложение. «Яндексом» продаются лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Как пояснила Мелькумова, на эти страны поступило самое большое количество заявок.

Предполагается, что карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями. Компания рассчитывает, что «Яндекс.Карты» привлекут несколько тысяч покупателей.

Как сообщалось, российский интернет-холдинг "Яндекс" получил разрешение создать домен верхнего уровня .yandex. Кроме того, Генпрокуратура ранее заявила, что "Яндекс" не нарушал законодательство о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.

Вопрос о том, чтобы приравнять "Яндекс" к СМИ, был поднят депутатами Госдумы в мае. С этим предложением выступил Андрей Луговой, по мнению которого деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания "Яндекс" должна придерживаться установленных для СМИ правил.

В свою очередь, первый зампредседателя думского комитета по информполитике Вадим Деньгин отмечал, что популярный среди интернет-пользователей сервис "Яндекс" сам подбирает новостные статьи и сам определяет их актуальность. Решение о том, какие новости попадут в топ, принимается именно сотрудниками компании. Поэтому депутатам надо "вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ", заявлял парламентарий.

При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ - все равно, что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.