Аналитики уже вовсю оценивают «Яндекс» в преддверии его IPO, которое может и не произойти в этом году, но данная новость все-таки благотворно скажется на стоимости поисковой системы.
Как сообщает ряд СМИ, «Яндекс» вновь вернулся к идее размещения акций на одной из бирж. Точная площадка размещения не называется, но, вероятнее всего, в этом качестве будет использован NASDAG. Примерный объем акций, который «Яндекс» готов выставить на продажу, может составить около 20%.
О возможности выхода «Яндекса» на иностранную биржу участники рынка говорят с 2006 года, после того, как генеральный директор компании Аркадий Волож официально заявил об этом в прессе. После этого каждый год участники рынка и СМИ выводили поисковую систему на IPO, однако это оказывалось не более чем прогнозами.
В 2007 году выход на биржу «Яндексу» предрекало агентство Reuters, в следующем году эстафетную палочку перехватил «Коммерсант», но потом сообщили, что IPO откладывается в связи с финансовым кризисом. В этом году предположительно выход на биржу намечен на лето, однако официальных заявлений руководство компании еще не делало.
По оценкам экспертов, в настоящее время полная стоимость «Яндекса» составляет около $8 млрд. В 2009 году аналитики оценивали компанию приблизительно в $2,5 млрд. Как прогнозировал тогда председатель правления «Финама» Владислав Кочетков, в 2010 году капитализация компании сильно возрастет, так как на это особенно повлияет хорошее размещение Mail.ru Group. На сегодняшний день 100% акций «Яндекса» оцениваются примерно в $8 млрд.
Пока окончательного решения относительно IPO не принято. Но среди потенциальных организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ. В самих банках пока от комментариев воздерживаются. Однако источник, знакомый с ситуацией, говорит, что «Яндекс» планирует вывести на биржу порядка 20-30% своих акций.
По мнению аналитиков, размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» «набьет себе цену», так как интерес инвесторов к данному сегменту рынка в России будет значительно больше. «Контентно-сервисные платформы, такие как Google, и в будущем, возможно, Facebook*, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии, возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках – от телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования. В этом смысле инвесторы, вкладывающие средства в такие компании сейчас, платят не за то, что они представляют собой сейчас, а за власть над рынком в будущем», - считает исследовательское агентство Wireless Intelligence.
Исходя из этого, можно сказать, что, размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» все тщательно продумал прозондировав конъюнктуру рынка, поисковая система будет размещаться с огромной выгодой для себя, и это не обязательно произойдет в нынешнем году.