Эффективность наказуема
Система мировых хозяйственных связей меняется стремительно, и таким же высоким, динамичным темпом должны продвигаться планы по развитию российской транспортной инфраструктуры. Об этом говорил президент России Владимир Путин на совещании по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса Российской Федерации.
Президент особо подчеркнул важность максимального ускорения реализации существующих проектов и запуска новых инициатив в транспортной сфере.
«На протяжении многих лет мы последовательно, системно наращиваем логистические возможности России, делаем это с расчётом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для наших граждан», – отметил Путин.
Российская автодорожная отрасль, действительно, после многих десятилетий стагнации совершила за последние десять с лишним лет мощный прорыв.
Поразительно, но человек, который внёс в создание сети скоростных дорог России неоценимый вклад, в октябре 2021 года был отправлен под домашний арест. Сейчас ему грозит до 10 лет лишения свободы на основании откровенно надуманных обвинений.
Речь идёт об экс-председателе правления «Автодора» Сергее Кельбахе, который стоял во главе государственной компании с 2011 года по 2019 год и под началом которого было возведено подавляющее большинство крупных объектов российской автодорожной инфраструктуры.
Так, под руководством Кельбаха была построена новая автомагистраль «Москва – Санкт-Петербург», реконструирована федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон», после чего время в пути до Черноморского побережья уменьшилось наполовину, и в рекордно короткие сроки (с февраля по июль 2014 года) была проведена предпроектная разработка Керченского моста.
Именно Кельбах в период с 2010 года по 2018 год активно содействовал инвестированию более 300 млрд. рублей частных капиталов в строительство дорог через государственно-частное партнёрство. Программа создания опорной сети скоростных автодорог России, которая легла в основу Федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», также была создана при участии команды Кельбаха.
Тем удивительнее слышать вместо благодарности за весомый вклад в развитие автодорожной инфраструктуры страны обвинения в адрес чиновника. Примечательно, что появились они уже после того, как Кельбах покинул пост председателя правления «Автодора» и ушёл в ОАО «РЖД» развивать проекты государственно-частного партнёрства.
Любой человек, если вникнет в суть обвинений против Кельбаха, заметит нестыковки и противоречия.
Уголовное преследование госменеджера берёт начало в июле 2019 года, когда на экс-главу правления «Автодора» было заведено дело по обвинению в хищении более 2 млрд. рублей при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Однако в ходе следствия позиция обвинения поменялась. Теперь чиновнику инкриминируют «злоупотребление полномочиями».
«Само уголовное преследование Кельбаха началось с рапорта о том, что на интернет-ресурсах имеются сведения о хищении денежных средств при строительстве ЦКАД. При этом в материалах уголовного дела этого сообщения нет, нет ссылки на этот ресурс, вообще ничего нет», – поделился Олег Вышинский, являющийся адвокатом Сергея Кельбаха.
Кроме того, юрист сообщил о том, что в деле фигурируют три эпизода. «Два эпизода о якобы имевшем место согласовании нецелевого расходования бюджетных средств на оплату по банковским гарантиям комиссий АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая магистраль».
Третий эпизод – якобы имевшее место незаконное выполнение проектных работ по пусковому комплексу №2, выполнение которых, соответственно, было запланировано на 2023 год», – пояснил Вышинский, добавив, что его подзащитный не обладал полномочиями единолично принимать решения по строительству. И, что не менее важно, капитал в рамках спорных сделок был распределён позже, когда Кельбах уже ушёл из корпорации.
«Все комиссии, которые уплачивались по банковским гарантиям, уплачивались за счёт собственных средств вот этих организаций.
Во-вторых, они были включены, соответственно, в расходы, которые связаны со строительством, и по бухгалтерской и налоговой отчётности полностью отражены в расходах вот этих вот организаций. То есть, не за счёт бюджета Российской Федерации, – отметил Вышинский.
Таким образом, обвинения в нанесении ущерба государству абсурдны и несправедливы. Да и слишком неправдоподобно выглядит то, что Кельбах – единственный обвиняемый по такому громкому делу. Даже если принять на веру, что 2 млрд. рублей были похищены, провернуть такую махинацию в одиночку никому не под силу.
Необоснованность претензий привлекла внимание депутатов, сенаторов и правозащитников. Член Совета по правам человека при президенте РФ Шота Горгадзе 11 апреля направил письмо главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой проверить доказательства невиновности Кельбаха, изложенные его адвокатом, но ответа до сих пор не получил.
«С учётом того, как ведётся уголовное преследование Сергея Валентиновича, я могу сделать для себя только один вывод: это – заказ», – подытожил Горгадзе.
Но вред от притянутого за уши дела против заслуженного дорожника России (а среди многочисленных наград Кельбаха есть и такой почётный знак) – не только вопрос несправедливости в отношении конкретного человека.
«Данное уголовное дело станет показательным для каждого чиновника, который впредь будет бояться проявлять инициативу в своей работе», - прокомментировала ситуацию член Совета Федерации РФ Елена Афанасьева.
Добавить к этому больше нечего.
«На протяжении многих лет мы последовательно, системно наращиваем логистические возможности России, делаем это с расчётом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для наших граждан», – отметил Путин.
Российская автодорожная отрасль, действительно, после многих десятилетий стагнации совершила за последние десять с лишним лет мощный прорыв.
Поразительно, но человек, который внёс в создание сети скоростных дорог России неоценимый вклад, в октябре 2021 года был отправлен под домашний арест. Сейчас ему грозит до 10 лет лишения свободы на основании откровенно надуманных обвинений.
Речь идёт об экс-председателе правления «Автодора» Сергее Кельбахе, который стоял во главе государственной компании с 2011 года по 2019 год и под началом которого было возведено подавляющее большинство крупных объектов российской автодорожной инфраструктуры.
Так, под руководством Кельбаха была построена новая автомагистраль «Москва – Санкт-Петербург», реконструирована федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон», после чего время в пути до Черноморского побережья уменьшилось наполовину, и в рекордно короткие сроки (с февраля по июль 2014 года) была проведена предпроектная разработка Керченского моста.
Именно Кельбах в период с 2010 года по 2018 год активно содействовал инвестированию более 300 млрд. рублей частных капиталов в строительство дорог через государственно-частное партнёрство. Программа создания опорной сети скоростных автодорог России, которая легла в основу Федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», также была создана при участии команды Кельбаха.
Тем удивительнее слышать вместо благодарности за весомый вклад в развитие автодорожной инфраструктуры страны обвинения в адрес чиновника. Примечательно, что появились они уже после того, как Кельбах покинул пост председателя правления «Автодора» и ушёл в ОАО «РЖД» развивать проекты государственно-частного партнёрства.
Любой человек, если вникнет в суть обвинений против Кельбаха, заметит нестыковки и противоречия.
Уголовное преследование госменеджера берёт начало в июле 2019 года, когда на экс-главу правления «Автодора» было заведено дело по обвинению в хищении более 2 млрд. рублей при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Однако в ходе следствия позиция обвинения поменялась. Теперь чиновнику инкриминируют «злоупотребление полномочиями».
«Само уголовное преследование Кельбаха началось с рапорта о том, что на интернет-ресурсах имеются сведения о хищении денежных средств при строительстве ЦКАД. При этом в материалах уголовного дела этого сообщения нет, нет ссылки на этот ресурс, вообще ничего нет», – поделился Олег Вышинский, являющийся адвокатом Сергея Кельбаха.
Кроме того, юрист сообщил о том, что в деле фигурируют три эпизода. «Два эпизода о якобы имевшем место согласовании нецелевого расходования бюджетных средств на оплату по банковским гарантиям комиссий АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая магистраль».
Третий эпизод – якобы имевшее место незаконное выполнение проектных работ по пусковому комплексу №2, выполнение которых, соответственно, было запланировано на 2023 год», – пояснил Вышинский, добавив, что его подзащитный не обладал полномочиями единолично принимать решения по строительству. И, что не менее важно, капитал в рамках спорных сделок был распределён позже, когда Кельбах уже ушёл из корпорации.
«Все комиссии, которые уплачивались по банковским гарантиям, уплачивались за счёт собственных средств вот этих организаций.
Во-вторых, они были включены, соответственно, в расходы, которые связаны со строительством, и по бухгалтерской и налоговой отчётности полностью отражены в расходах вот этих вот организаций. То есть, не за счёт бюджета Российской Федерации, – отметил Вышинский.
Таким образом, обвинения в нанесении ущерба государству абсурдны и несправедливы. Да и слишком неправдоподобно выглядит то, что Кельбах – единственный обвиняемый по такому громкому делу. Даже если принять на веру, что 2 млрд. рублей были похищены, провернуть такую махинацию в одиночку никому не под силу.
Необоснованность претензий привлекла внимание депутатов, сенаторов и правозащитников. Член Совета по правам человека при президенте РФ Шота Горгадзе 11 апреля направил письмо главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой проверить доказательства невиновности Кельбаха, изложенные его адвокатом, но ответа до сих пор не получил.
«С учётом того, как ведётся уголовное преследование Сергея Валентиновича, я могу сделать для себя только один вывод: это – заказ», – подытожил Горгадзе.
Но вред от притянутого за уши дела против заслуженного дорожника России (а среди многочисленных наград Кельбаха есть и такой почётный знак) – не только вопрос несправедливости в отношении конкретного человека.
«Данное уголовное дело станет показательным для каждого чиновника, который впредь будет бояться проявлять инициативу в своей работе», - прокомментировала ситуацию член Совета Федерации РФ Елена Афанасьева.
Добавить к этому больше нечего.