Зачем нам эта головная боль?
Головная боль является одной из самых распространенных жалоб, с которой обращаются к невропатоголу. Известно не менее 45 болезней, при которых головная боль может быть единственным или ведущим проявлением.
Головные боли тяжело переносятся детьми - сказываются на их настроении, поведении, работоспособности, учебе и дальнейшей профессиональной ориентации. Она часто наблюдается у детей с вегетососудистой дистонией. Часто проявлениями ее у детей является головокружение, наступающее при перемене положения тела, длительном неподвижном стоянии.
Выделяют также головную боль, обусловленную длительным напряжением мышц мягких покровов головы и возникающую у детей при длительном эмоциональном напряжении, реже после физической нагрузки. Частым типом является головная боль при повышении внутричерепного давления. Одним из редких вариантов этого недуга у детей может быть функциональная боль, не имеющая отчетливых механизмов, которую трактуют как психалогия.
Нередко головные боли у детей обусловлены патологией глаз воспалением придаточных пазух носа, последствиями травмы шейного отдела позвоночника и раннего остеохондроза, и нередко наблюдаются при неврозах и неврозоподобных состояниях.
У школьников нередко головная боль возникает к концу занятий, на З-4 уроке, в предобеденное время (12-13 часов), что обусловлено гипогликемической реакцией, то есть уровень сахара в крови падает оттого, что ребенок долго не ел.
Головная боль зависит также от положения головы и шеи в течение дня у ребенка школьного возраста, поэтому следует следит за осанкой. Иногда усиливается после сна и длительного фиксированного положения головы, а также при неловких быстрых движениях головы и шеи, кашле и чихании.
Своевременное определение типа головной боли и проведение соответствующей терапии предупреждает перерастание возникшей в детском возрасте головной боли в хроническую форму.
Особо следует отметить мигрень. Практически все люди (по данным мировой статистики 75-80%) перенесли хотя бы один раз в жизни приступ мигренозной головной боли, однако это не дает повод считать их больными мигренью. Обычно мигрень возникает в детском, подростковом и юношеском возрасте и совпадает с периодом полового созревания. Чаще после нервного напряжения, пребывания в душном помещении, просмотра телевизора или кино, длительной умственной или физической нагрузки.
Если ребенок начал жаловаться на головную боль, проследите за его своевременным сном и питанием. На занятия и игры за компьютером в распорядке дня ребенка должно быть отведено не более одного часа с тремя перерывами каждые 20 минут. Необходимы активные занятия физкультурой и спортом, желательно на свежем воздухе, но без перегрузок.
Следует помнить также, что при частых жалобах детей на головную боль необходимо всестороннее обследование ребенка, так как этот симптом может быть причиной многих серьезных заболеваний.
За последние годы разрабатываются новые виды лечения, которые позволяют не только купировать приступ головной боли, но и проводить превентивную терапию заболеваний, протекающих с этим синдромом. В детском возрасте в связи с тем, что клинические подходы к диагностике и лечению определяются особенностями развития растущего организма это приобретает особое значение.
Выделяют также головную боль, обусловленную длительным напряжением мышц мягких покровов головы и возникающую у детей при длительном эмоциональном напряжении, реже после физической нагрузки. Частым типом является головная боль при повышении внутричерепного давления. Одним из редких вариантов этого недуга у детей может быть функциональная боль, не имеющая отчетливых механизмов, которую трактуют как психалогия.
Нередко головные боли у детей обусловлены патологией глаз воспалением придаточных пазух носа, последствиями травмы шейного отдела позвоночника и раннего остеохондроза, и нередко наблюдаются при неврозах и неврозоподобных состояниях.
У школьников нередко головная боль возникает к концу занятий, на З-4 уроке, в предобеденное время (12-13 часов), что обусловлено гипогликемической реакцией, то есть уровень сахара в крови падает оттого, что ребенок долго не ел.
Головная боль зависит также от положения головы и шеи в течение дня у ребенка школьного возраста, поэтому следует следит за осанкой. Иногда усиливается после сна и длительного фиксированного положения головы, а также при неловких быстрых движениях головы и шеи, кашле и чихании.
Своевременное определение типа головной боли и проведение соответствующей терапии предупреждает перерастание возникшей в детском возрасте головной боли в хроническую форму.
Особо следует отметить мигрень. Практически все люди (по данным мировой статистики 75-80%) перенесли хотя бы один раз в жизни приступ мигренозной головной боли, однако это не дает повод считать их больными мигренью. Обычно мигрень возникает в детском, подростковом и юношеском возрасте и совпадает с периодом полового созревания. Чаще после нервного напряжения, пребывания в душном помещении, просмотра телевизора или кино, длительной умственной или физической нагрузки.
Если ребенок начал жаловаться на головную боль, проследите за его своевременным сном и питанием. На занятия и игры за компьютером в распорядке дня ребенка должно быть отведено не более одного часа с тремя перерывами каждые 20 минут. Необходимы активные занятия физкультурой и спортом, желательно на свежем воздухе, но без перегрузок.
Следует помнить также, что при частых жалобах детей на головную боль необходимо всестороннее обследование ребенка, так как этот симптом может быть причиной многих серьезных заболеваний.
За последние годы разрабатываются новые виды лечения, которые позволяют не только купировать приступ головной боли, но и проводить превентивную терапию заболеваний, протекающих с этим синдромом. В детском возрасте в связи с тем, что клинические подходы к диагностике и лечению определяются особенностями развития растущего организма это приобретает особое значение.