Заграничные перевозчики останутся без субсидий
Отечественные автоперевозчики предложили Минтрансу лишить зарубежных конкурентов поддержки из бюджета. Они просят субсидировать грузоотправителям логистические затраты только в том случае, если они заключают договоры с российскими компаниями.
Участники рынка грузовых автомобильных перевозок направили в ведомство Евгения Дитриха письмо, в котором говорится о целесообразности пересмотра механизма предоставления субсидий иностранных транспортных компаний, доставляющих грузы в Россию. Дотации предлагается предоставлять только грузоотправителям, которые будут отправлять продукцию за рубеж только на фурах российских компаний. В Минтрансе предложение сочли обоснованным, теперь его изучают в экономическом ведомстве, пишут «Известия».
Инициатива перевозчиков была изложена в письмах Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Торгово-промышленной палаты и Российского автотранспортного союза. Причиной недовольства транспортных компаний стало предоставление иностранным перевозчикам, экспортирующим российские автомобили, спецтехнику и энергетическое оборудование, субсидий в размере до 80% расходов. Формально деньги перечисляются отправителям грузов, однако на практике деньги используются на расчеты с заграничными транспортными компаниями. В 2017-2019 годах на выплату компенсаций из бюджета будет израсходовано 26,3 млрд рублей.
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев поясняет, заграничные компании чаще получают контракты на перевозку российской продукции, поскольку им легче оформлять экспедиторские документы. Замгендиректора автоперевозчика «Грин Лайн» Виктор Сазонов добавляет, сложившаяся в России ситуация кардинально отличается от европейской практики, где экспортеры предпочитают сотрудничать с перевозчиками своих стран. Если в России бюджетные компенсации будут выделяться только отечественным компаниям, они смогут быстрее обновлять подвижной состав и наращивать грузооборот.
Директор по транспортной логистике «Itella» в России Дмитрий Пикалов говорит, не исключено, что новые правила не повлекут перераспределения подрядов, а лишь станут причиной появления нового звена цепочки – фирм с российской регистрацией, нанятых экспортерами, которые, в свою очередь, по договору субподряда будут поручать вывоз груза иностранным компаниям. Но цена продукции для покупателя в таком случае неизбежно вырастет. Кроме того, введение новых правил может спровоцировать заградительные меры других стран против российских перевозчиков.
Инициатива перевозчиков была изложена в письмах Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Торгово-промышленной палаты и Российского автотранспортного союза. Причиной недовольства транспортных компаний стало предоставление иностранным перевозчикам, экспортирующим российские автомобили, спецтехнику и энергетическое оборудование, субсидий в размере до 80% расходов. Формально деньги перечисляются отправителям грузов, однако на практике деньги используются на расчеты с заграничными транспортными компаниями. В 2017-2019 годах на выплату компенсаций из бюджета будет израсходовано 26,3 млрд рублей.
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев поясняет, заграничные компании чаще получают контракты на перевозку российской продукции, поскольку им легче оформлять экспедиторские документы. Замгендиректора автоперевозчика «Грин Лайн» Виктор Сазонов добавляет, сложившаяся в России ситуация кардинально отличается от европейской практики, где экспортеры предпочитают сотрудничать с перевозчиками своих стран. Если в России бюджетные компенсации будут выделяться только отечественным компаниям, они смогут быстрее обновлять подвижной состав и наращивать грузооборот.
Директор по транспортной логистике «Itella» в России Дмитрий Пикалов говорит, не исключено, что новые правила не повлекут перераспределения подрядов, а лишь станут причиной появления нового звена цепочки – фирм с российской регистрацией, нанятых экспортерами, которые, в свою очередь, по договору субподряда будут поручать вывоз груза иностранным компаниям. Но цена продукции для покупателя в таком случае неизбежно вырастет. Кроме того, введение новых правил может спровоцировать заградительные меры других стран против российских перевозчиков.