18+
  1. Заграничные перевозчики останутся без субсидий

Заграничные перевозчики останутся без субсидий

Заграничные перевозчики останутся без субсидий
Отечественные автоперевозчики предложили Минтрансу лишить зарубежных конкурентов поддержки из бюджета. Они просят субсидировать грузоотправителям логистические затраты только в том случае, если они заключают договоры с российскими компаниями.

Участники рынка грузовых автомобильных перевозок направили в ведомство Евгения Дитриха письмо, в котором говорится о целесообразности пересмотра механизма предоставления субсидий иностранных транспортных компаний, доставляющих грузы в Россию. Дотации предлагается предоставлять только грузоотправителям, которые будут отправлять продукцию за рубеж только на фурах российских компаний. В Минтрансе предложение сочли обоснованным, теперь его изучают в экономическом ведомстве, пишут «Известия».

Инициатива перевозчиков была изложена в письмах Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Торгово-промышленной палаты и Российского автотранспортного союза. Причиной недовольства транспортных компаний стало предоставление иностранным перевозчикам, экспортирующим российские автомобили, спецтехнику и энергетическое оборудование, субсидий в размере до 80% расходов. Формально деньги перечисляются отправителям грузов, однако на практике деньги используются на расчеты с заграничными транспортными компаниями. В 2017-2019 годах на выплату компенсаций из бюджета будет израсходовано 26,3 млрд рублей.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев поясняет, заграничные компании чаще получают контракты на перевозку российской продукции, поскольку им легче оформлять экспедиторские документы. Замгендиректора автоперевозчика «Грин Лайн» Виктор Сазонов добавляет, сложившаяся в России ситуация кардинально отличается от европейской практики, где экспортеры предпочитают сотрудничать с перевозчиками своих стран. Если в России бюджетные компенсации будут выделяться только отечественным компаниям, они смогут быстрее обновлять подвижной состав и наращивать грузооборот.

Директор по транспортной логистике «Itella» в России Дмитрий Пикалов говорит, не исключено, что новые правила не повлекут перераспределения подрядов, а лишь станут причиной появления нового звена цепочки – фирм с российской регистрацией, нанятых экспортерами, которые, в свою очередь, по договору субподряда будут поручать вывоз груза иностранным компаниям. Но цена продукции для покупателя в таком случае неизбежно вырастет. Кроме того, введение новых правил может спровоцировать заградительные меры других стран против российских перевозчиков.

Последние новости