Закон с оранжевым оттенком
Прошло совсем немного времени с того дня, как депутаты отозвали скандальный законопроект, который вводил ограничения на проведение публичных мероприятий, и вот уже появилась новая редакция этого же законопроекта, спешно внесенная в Госдуму на рассмотрение.
Похоже, депутаты не спали, не ели, над бумагами корпели. А может быть, новый вариант был написан загодя, до прокачки общественного мнения, и в нужный момент его просто извлекли из сейфа?
Обновленный вариант проекта предложен практически той же группой депутатов, которая вносила законопроект в первой редакции. В последнем документе, среди авторов которого несколько единороссов, отсутствует одна из двух норм, не понравившихся политикам и правозащитникам.
В новой редакции проект уже не наделяет органы власти правом запрещать публичные мероприятия за две недели до выборов и на такой срок после них. В то же время осталось положение, позволяющее через суд отменять уже разрешенные массовые акции "при наличии достаточных сведений о готовящихся противоправных действиях".
Депутаты не стали выбрасывать из документа и норму, которая расширяет перечень мест, где проведение акций протеста запрещено. К существующему списку добавляются различные военные объекты, в том числе места дислокации воинских частей и учреждений российских вооруженных сил.
Первый раз поправки к закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" были внесены в Госдуму 17 января. Авторами поправок к закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" были депутаты Павел Воронин, Игорь Баринов, Владимир Семаго (все "Единая Россия"), Игорь Лебедев (ЛДПР), Андрей Жуков ("Родина") и Геннадий Селезнев из фракции "Родина" ("Народная воля"СЕПР"Патриоты России"). Депутаты предлагали дополнить закон о митингах рядом концептуальных новаций, с помощью которых фактически любую протестную уличную активность можно будет объявить вне закона. Однако после прошедшего в Госдуме в пятницу совещания лидеров фракции "Единая Россия" с замглавы президентской администрации Владиславом Сурковым авторы законопроекта отозвали документ.
Чем вызвана такая настойчивость и поспешность, с которой депутаты проталкивают непопулярный закон? Как сказал газете Век заместитель генерального директора Центра политических технологий Сергей Михеев, возможно, это вариант перестраховки. Хотя никакой реальной угрозы оранжевой революции у нас в стране я не вижу,- отметил Михеев. По мнению политолога, одна из кремлевских группировок, с подачи которой, скорее всего, и было инициировано принятие этого закона, неадекватно оценивает обстановку в стране, или хочет, что называется, застолбить место и в будущем распространить действие этого закона не только на мартовские региональные выборы, но и на президентские 2008 года. В любом случае, проталкивание этого закона создает негативный имидж для его авторов, - отметил Михеев.
Иное предположение высказал лидер НБП Лимонов. Он считает, что "власть такими законами инициирует гражданскую войну или революцию". Потому что оппозиция, даже если депутаты одобрят законопроект, будет его регулярно его нарушать. Просто заткнуть ей глотку не удастся. Может быть, какая-то из кремлевских группировок на это и рассчитывает: устроить таким образом искусственную оранжевую революцию?
Обновленный вариант проекта предложен практически той же группой депутатов, которая вносила законопроект в первой редакции. В последнем документе, среди авторов которого несколько единороссов, отсутствует одна из двух норм, не понравившихся политикам и правозащитникам.
В новой редакции проект уже не наделяет органы власти правом запрещать публичные мероприятия за две недели до выборов и на такой срок после них. В то же время осталось положение, позволяющее через суд отменять уже разрешенные массовые акции "при наличии достаточных сведений о готовящихся противоправных действиях".
Депутаты не стали выбрасывать из документа и норму, которая расширяет перечень мест, где проведение акций протеста запрещено. К существующему списку добавляются различные военные объекты, в том числе места дислокации воинских частей и учреждений российских вооруженных сил.
Первый раз поправки к закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" были внесены в Госдуму 17 января. Авторами поправок к закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" были депутаты Павел Воронин, Игорь Баринов, Владимир Семаго (все "Единая Россия"), Игорь Лебедев (ЛДПР), Андрей Жуков ("Родина") и Геннадий Селезнев из фракции "Родина" ("Народная воля"СЕПР"Патриоты России"). Депутаты предлагали дополнить закон о митингах рядом концептуальных новаций, с помощью которых фактически любую протестную уличную активность можно будет объявить вне закона. Однако после прошедшего в Госдуме в пятницу совещания лидеров фракции "Единая Россия" с замглавы президентской администрации Владиславом Сурковым авторы законопроекта отозвали документ.
Чем вызвана такая настойчивость и поспешность, с которой депутаты проталкивают непопулярный закон? Как сказал газете Век заместитель генерального директора Центра политических технологий Сергей Михеев, возможно, это вариант перестраховки. Хотя никакой реальной угрозы оранжевой революции у нас в стране я не вижу,- отметил Михеев. По мнению политолога, одна из кремлевских группировок, с подачи которой, скорее всего, и было инициировано принятие этого закона, неадекватно оценивает обстановку в стране, или хочет, что называется, застолбить место и в будущем распространить действие этого закона не только на мартовские региональные выборы, но и на президентские 2008 года. В любом случае, проталкивание этого закона создает негативный имидж для его авторов, - отметил Михеев.
Иное предположение высказал лидер НБП Лимонов. Он считает, что "власть такими законами инициирует гражданскую войну или революцию". Потому что оппозиция, даже если депутаты одобрят законопроект, будет его регулярно его нарушать. Просто заткнуть ей глотку не удастся. Может быть, какая-то из кремлевских группировок на это и рассчитывает: устроить таким образом искусственную оранжевую революцию?