Зависимость от соцсетей похожа на алкоголизм и наркоманию
Исследование ученых из Университета Олбани показало, что зависимость от социальной сети Facebook очень напоминает пристрастие к алкоголю и наркотикам.
В исследовании приняли участие 292 студента.
В своем тесте учные попросили ответить добровольцев на вопросы анкеты относительно социальных сетей. Особенность этих анкет состояла в том, что обычно так опросники формируются для выявления алкогольной и наркотической зависимостей.
Подавляющее большинство - 90 процентов оказались активными пользователями Фейсбука. Они уделяли социальной сети примерно треть времени, проводимого ими в интернете. 67% получали уведомления из соцсети на свой смартфон.
Результаты опроса поразили ученых. Оказалось, что каждый десятый пользователь соцсети не мог никак контролировать свое посещение. Они проводили в Facebook все больше времени, не могли удержаться от обновлений своей странички и испытывали раздражение, если не получалось зайти в социальную сеть.
Также выяснилось, что люди, которые имели зависимость от соцсетей, чаще других были подвержены пагубным привычкам. К примеру, злоупотребляли алкоголем. У них также были проблемы с контролем своих эмоций.
Все дело в том, что уведомления или новый контент в новостной ленте пользователей выступает в качестве награды. Получая лайки и комментарии, человек испытывает приятные эмоции, он чувствует себя интересным, востребованным, окруженным вниманием и симпатией. Это и заставляет его производить все больше и больше контента, оставлять комментарии под постами других пользователей. Таким образом человек сам себя же подводит к ловушке, выбраться из которой сложно.
Невозможно предсказать, когда появится новый контент, лайк или комментарий, поэтому люди вновь и вновь заходят на свою страницу. Это способствует формированию зависимости. Ученые настаивают, что зависимость от Facebook уже необходимо официально признать одной из поведенческих зависимостей.
Добавим, что согласно исследованиям американских ученых, социальные сети все чаще становятся причиной раздоров и ссор. Соцсети заставляют партнеров ревновать к собеседникам в сети, порождая между ними недоверие и непонимание. Особенно это касается молодых пар, которые вместе меньше двух лет.
В своем тесте учные попросили ответить добровольцев на вопросы анкеты относительно социальных сетей. Особенность этих анкет состояла в том, что обычно так опросники формируются для выявления алкогольной и наркотической зависимостей.
Подавляющее большинство - 90 процентов оказались активными пользователями Фейсбука. Они уделяли социальной сети примерно треть времени, проводимого ими в интернете. 67% получали уведомления из соцсети на свой смартфон.
Результаты опроса поразили ученых. Оказалось, что каждый десятый пользователь соцсети не мог никак контролировать свое посещение. Они проводили в Facebook все больше времени, не могли удержаться от обновлений своей странички и испытывали раздражение, если не получалось зайти в социальную сеть.
Также выяснилось, что люди, которые имели зависимость от соцсетей, чаще других были подвержены пагубным привычкам. К примеру, злоупотребляли алкоголем. У них также были проблемы с контролем своих эмоций.
Все дело в том, что уведомления или новый контент в новостной ленте пользователей выступает в качестве награды. Получая лайки и комментарии, человек испытывает приятные эмоции, он чувствует себя интересным, востребованным, окруженным вниманием и симпатией. Это и заставляет его производить все больше и больше контента, оставлять комментарии под постами других пользователей. Таким образом человек сам себя же подводит к ловушке, выбраться из которой сложно.
Невозможно предсказать, когда появится новый контент, лайк или комментарий, поэтому люди вновь и вновь заходят на свою страницу. Это способствует формированию зависимости. Ученые настаивают, что зависимость от Facebook уже необходимо официально признать одной из поведенческих зависимостей.
Добавим, что согласно исследованиям американских ученых, социальные сети все чаще становятся причиной раздоров и ссор. Соцсети заставляют партнеров ревновать к собеседникам в сети, порождая между ними недоверие и непонимание. Особенно это касается молодых пар, которые вместе меньше двух лет.