Железнодорожникам субсидируют закупки вагонов
Покупатели вагонов получат долгожданные 5 млрд рублей субсидий на 2017 год — по информации «КоммерсантЪ», постановление правительства подписано 10 мая. За счет субсидий государство поддержит выпуск порядка 17 тыс. инновационных полувагонов и специальных вагонов.
Как сообщило в пятницу издание, 10 мая премьер Дмитрий Медведев завизировал постановление Белого дома №544, предусматривающее выделение субсидий из федеральной казны компаниям, которые приобретают новые железнодорожные вагоны. При этом компенсации будут выделяться как на закупку специализированных вагонов, так и полувагонов, построенных по инновационным проектам. Общий объем финансирования составит 5 млрд рублей.
В категорию инновационных спецвагонов отнесены цистерны для транспортировки химических веществ, продовольствия, а также железнодорожные платформы и вагоны-рефрижераторы. Их покупателям выделят 2,1 млрд рублей, при этом компенсация за приобретение одной единицы подвижного состава установлена на уровне 350 тыс. рублей. Скидка для компаний, закупающих инновационные полувагоны и стандартные спецвагоны, составит 250 тыс. рублей, а ее максимальный объем – 2,9 млрд рублей. Предоставлять субсидии будут как компаниям, которые будут использовать вагоны в собственной деятельности, так и тем, кто передаст новый подвижной состав в аренду или лизинг. Обязательное условие получение скидки – купленный вагон должен быть отечественного производства.
Собеседники в Минэкономразвития отмечают, благодаря новой программе удастся продать порядка 16,7 тыс. вагонов. Руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что достаточно поздний выход постановления не помешает выбрать субсидии до конца года. Вагоны сегодня раскупаются крайне активно, и компенсации на люковые и глуходонные полувагоны, заложенные на нынешний год, уже фактически использованы.
Операторы грузовых перевозок на железной дороге вынуждены скупать полувагоны, поскольку стремительно увеличиваются объемы перевозимого угля. Со своей стороны, производители вынуждены работать с нулевой рентабельностью, поскольку стремительно дорожает металл и колесные пары. Как ранее подсчитали в Институте проблем естественных монополий, стоимость металлопроката год к году выросла на 32%, а комплектующих из него – на 33%. Ранее в Минтрансе оценивали дефицит парка операторов в 26,1 тыс. полувагонов при условии оборота одной единицы подвижного состава 13,6 суток.
В категорию инновационных спецвагонов отнесены цистерны для транспортировки химических веществ, продовольствия, а также железнодорожные платформы и вагоны-рефрижераторы. Их покупателям выделят 2,1 млрд рублей, при этом компенсация за приобретение одной единицы подвижного состава установлена на уровне 350 тыс. рублей. Скидка для компаний, закупающих инновационные полувагоны и стандартные спецвагоны, составит 250 тыс. рублей, а ее максимальный объем – 2,9 млрд рублей. Предоставлять субсидии будут как компаниям, которые будут использовать вагоны в собственной деятельности, так и тем, кто передаст новый подвижной состав в аренду или лизинг. Обязательное условие получение скидки – купленный вагон должен быть отечественного производства.
Собеседники в Минэкономразвития отмечают, благодаря новой программе удастся продать порядка 16,7 тыс. вагонов. Руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что достаточно поздний выход постановления не помешает выбрать субсидии до конца года. Вагоны сегодня раскупаются крайне активно, и компенсации на люковые и глуходонные полувагоны, заложенные на нынешний год, уже фактически использованы.
Операторы грузовых перевозок на железной дороге вынуждены скупать полувагоны, поскольку стремительно увеличиваются объемы перевозимого угля. Со своей стороны, производители вынуждены работать с нулевой рентабельностью, поскольку стремительно дорожает металл и колесные пары. Как ранее подсчитали в Институте проблем естественных монополий, стоимость металлопроката год к году выросла на 32%, а комплектующих из него – на 33%. Ранее в Минтрансе оценивали дефицит парка операторов в 26,1 тыс. полувагонов при условии оборота одной единицы подвижного состава 13,6 суток.