После 9%-го роста по итогам марта в апреле рынок авто в России показал рост в 6,9% – было продано 129,5 тысяч автомобилей. Йорг Шрайбер, возглавляющий комитет автопроизводителей АЕБ, отметил, что хотя рост рынка в апреле был более скромным, чем за месяц до этого, он движется в правильном направлении. Установившаяся сезонность здорового рынка еще не видна, поэтому следует помнить, что нынешнее восстановление является очень хрупким, приводит слова Шрайбера «Коммерсант».
Благодаря росту продаж за последние два месяца удалось обеспечить и рост продаж с начала года – за четыре месяца они выросли на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, до 452 тысяч машин. При этом в целом за минувший год рынок упал на 11% – в России было реализовано 1,4 млн. машин.
Лидером рынка остается Lada, за апрель было продано 26,3 тысячи автомобилей этого бренда, продажи концерна выросли на 7%. На втором месте с 16 тысячами проданных авто располагается Kia – продажи бренда выросли на 32%. Следом за ним с ростом продаж на 12% идет Hyundai – в апреле было продано 13,7 тысяч авто этого бренда. Значительный рост продаж продемонстрировали автомобили Zotye (333%), Changan (213%), Jaguar (130%), но в штуках объем продаж автомобилей этих концернов не превышает двух сотен. Самое значительное падение продаж произошло у компаний Brilliance, Geely, SsangYong.
Самая продаваемая машина в РФ – Kia Rio (практически 9 тысяч), следом идет Lada Granta (8,4 тысячи), и замыкает тройку Hyundai Solaris (6,8 тысяч авто). В пятерке самых популярных автомобилей Lada Vesta и Hyundai Creta.
Дальнейшее восстановление рынка во многом будет зависеть от программ господдержки авторынка, полагают эксперты. Сегодня было объявлено о решении продлить программы льготного кредитования и лизинга автомобилей, выделив на каждую из них по 10 млрд. рублей. Однако из-за того, что цены на автомобили выросли, в этом году программа господдержки может быть не такой эффективной, как ранее, хотя и ожидается, что в рамках этих программ будет продано свыше 390 тысяч авто.