Железнодорожникам субсидируют закупки вагонов

Покупатели вагонов получат долгожданные 5 млрд рублей субсидий на 2017 год — по информации «КоммерсантЪ», постановление правительства подписано 10 мая. За счет субсидий государство поддержит выпуск порядка 17 тыс. инновационных полувагонов и специальных вагонов.

Как сообщило в пятницу издание, 10 мая премьер Дмитрий Медведев завизировал постановление Белого дома №544, предусматривающее выделение субсидий из федеральной казны компаниям, которые приобретают новые железнодорожные вагоны. При этом компенсации будут выделяться как на закупку специализированных вагонов, так и полувагонов, построенных по инновационным проектам. Общий объем финансирования составит 5 млрд рублей.

В категорию инновационных спецвагонов отнесены цистерны для транспортировки химических веществ, продовольствия, а также железнодорожные платформы и вагоны-рефрижераторы. Их покупателям выделят 2,1 млрд рублей, при этом компенсация за приобретение одной единицы подвижного состава установлена на уровне 350 тыс. рублей. Скидка для компаний, закупающих инновационные полувагоны и стандартные спецвагоны, составит 250 тыс. рублей, а ее максимальный объем – 2,9 млрд рублей. Предоставлять субсидии будут как компаниям, которые будут использовать вагоны в собственной деятельности, так и тем, кто передаст новый подвижной состав в аренду или лизинг. Обязательное условие получение скидки – купленный вагон должен быть отечественного производства.

Собеседники в Минэкономразвития отмечают, благодаря новой программе удастся продать порядка 16,7 тыс. вагонов. Руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что достаточно поздний выход постановления не помешает выбрать субсидии до конца года. Вагоны сегодня раскупаются крайне активно, и компенсации на люковые и глуходонные полувагоны, заложенные на нынешний год, уже фактически использованы.

Реклама на веке

Операторы грузовых перевозок на железной дороге вынуждены скупать полувагоны, поскольку стремительно увеличиваются объемы перевозимого угля. Со своей стороны, производители вынуждены работать с нулевой рентабельностью, поскольку стремительно дорожает металл и колесные пары. Как ранее подсчитали в Институте проблем естественных монополий, стоимость металлопроката год к году выросла на 32%, а комплектующих из него – на 33%. Ранее в Минтрансе оценивали дефицит парка операторов в 26,1 тыс. полувагонов при условии оборота одной единицы подвижного состава 13,6 суток.

Реклама на веке
Онлайн-аптеки претендуют на торговлю спиртовыми настойками Российского экс-сенатора заставили выплатить лондонской жене $580 млн