Железнодорожники представили общественности опытный образец двухэтажного вагона
До этого момента его могли видеть только специалисты, но в рамках проходящего в эти дни в Подмосковье Второго международного железнодорожного салона побывать «на борту» вагона непривычной для стальных магистралей нашей страны конструкции могут все желающие.
Российские железнодорожники впервые представили широкой общественности первый опытный образец двухэтажного пассажирского вагона.
«Вагон был создан по техническому заданию компании РЖД и предназначен для движения на скоростях до 160 км/час», - пояснил корр. ИТАР-ТАСС представитель Тверского вагоностроительного завода, где и был собран первый образец.
В своей базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных на первом и втором этажах. «Таким образом, вместимость увеличена в два раза, что должно принести значительный экономический эффект», - заметил собеседник агентства.
Побывавший внутри вагона корр. ИТАР-ТАСС убедился, что комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в «межэтажье», двух лестниц, ведущих вниз и вверх - на первый и второй уровень. В самих купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.
Туалетов в новом вагоне три и все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.
Говоря о перспективах эксплуатации новых для стальных магистралей России вагонов, в компании РЖД отметили, что завод приступит к их серийному выпуску в 2011 году. С этого же времени начнутся их регулярные закупки. После этого двухэтажные вагоны станут включать в состав поездов дальнего следования.
«Вагон был создан по техническому заданию компании РЖД и предназначен для движения на скоростях до 160 км/час», - пояснил корр. ИТАР-ТАСС представитель Тверского вагоностроительного завода, где и был собран первый образец.
В своей базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных на первом и втором этажах. «Таким образом, вместимость увеличена в два раза, что должно принести значительный экономический эффект», - заметил собеседник агентства.
Побывавший внутри вагона корр. ИТАР-ТАСС убедился, что комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в «межэтажье», двух лестниц, ведущих вниз и вверх - на первый и второй уровень. В самих купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.
Туалетов в новом вагоне три и все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.
Говоря о перспективах эксплуатации новых для стальных магистралей России вагонов, в компании РЖД отметили, что завод приступит к их серийному выпуску в 2011 году. С этого же времени начнутся их регулярные закупки. После этого двухэтажные вагоны станут включать в состав поездов дальнего следования.