Новая компания заменит действующие в настоящее время 7 «дочек» РЖД и станет основным предприятием по ремонту пассажирского подвижного состава.
В руководстве РЖД полагают, что заказы головной кампании обеспечат «Вагонреммашу» загрузку на 80%. Оставшиеся 20% мощностей будут использоваться для оказания услуг сторонних заказчиков. Планируется также, что на базе новой «дочки» будет начато производство двухэтажных пассажирских вагонов. Для этого будет привлечен иностранный партнер, подбор которого должен завершиться в конце мая нынешнего года. Интерес к этому проекту уже проявили Alston, Bombardier, Siiens и Kawasaki.
Правление и совет директоров РЖД уже одобрили инвестиционную программу «Вагонреммаша» на 2008-2012 годы. Она оценивается в 1,6 млрд. рублей. Заимствования будут осуществлены в объеме 1,5-3,5 млрд. рублей. Планируется, что за первые 4 года работы «Вагонреммаша» выручка вырастет на 25%, то есть до 8,7 млрд. рублей. При этом чистая прибыль составит 818,7 млн. рублей, а средний уровень рентабельности – 9%.
По мнению экспертов, этот бизнес-план не представляет собой что-то слишком амбициозное и потому, скорее всего, будет перевыполнен. Но для этого потребуется повысить эффективность бизнеса и жестче контролировать растущие расходы.
По данным аналитиков, сейчас рентабельность ремонтных предприятий РЖД достигает всего 2-3%, а некоторые из них даже дотируются. У «Вагонреммаша» появятся также конкуренты из числа тех компаний, которые ОАО РЖД намерено продать. Но, «Вагонреммаш», по идее, должен успешно выстоять в этой конкуренции, поскольку он крупнее и мощнее соперников, да к тому же предприятия новой компании будут оснащены новой техникой.
Планируется, что не контрольный пакет акций «Вагонреммаша» будет предложен инвесторам до конца 2010 года.