Российские железнодорожники впервые представили широкой общественности первый опытный образец двухэтажного пассажирского вагона.
«Вагон был создан по техническому заданию компании РЖД и предназначен для движения на скоростях до 160 км/час», - пояснил корр. ИТАР-ТАСС представитель Тверского вагоностроительного завода, где и был собран первый образец.
В своей базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных на первом и втором этажах. «Таким образом, вместимость увеличена в два раза, что должно принести значительный экономический эффект», - заметил собеседник агентства.
Побывавший внутри вагона корр. ИТАР-ТАСС убедился, что комфортабельность каждого купе, вне зависимости от этажа, вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в «межэтажье», двух лестниц, ведущих вниз и вверх - на первый и второй уровень. В самих купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.
Туалетов в новом вагоне три и все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.
Говоря о перспективах эксплуатации новых для стальных магистралей России вагонов, в компании РЖД отметили, что завод приступит к их серийному выпуску в 2011 году. С этого же времени начнутся их регулярные закупки. После этого двухэтажные вагоны станут включать в состав поездов дальнего следования.