Железнодорожный беспредел?
Во Владимирской области на перегоне Кондаково-Муром Муромского отделения Горьковской железной дороги произошел сход 27 вагонов грузового поезда. Инцидент имел место сегодня утром. К счастью, никто не пострадал. И эта авария не единичный случай, произошедший за сутки...
В 9:00 по московскому времени во Владимирской области между станциями Кондаково и Муром (Горьковской железной дороги) с рельсов сошли 27 вагонов грузового поезда. Причины аварии пока неизвестны, в данный момент их устанавливают специалисты. Пострадавших нет. Повреждены железнодорожные пути. Движение транспорта в районе аварии приостановлено. На место инцидента выехали восстановительные поезда Горьковской железной дороги и специальная комиссия представителей ОАО «РЖД» и Горьковской железной дороги.
Любопытный факт: данные МЧС и РЖД по количеству вагонов, сошедших с рельсов, расходятся. Так, пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» сообщает о 17 вагонах, в то время как в МЧС идет речь о 27. Не преуменьшает ли РЖД масштабы катастрофы?
Если да, то железнодорожников можно «понять» – вторая авария всего за несколько часов, да еще такая грандиозная. Напомним, что накануне поздно вечером в карельском городе Кондопога сошли с рельсов пять вагонов товарного состава. Инцидент произошел в 23.15 мск. Никто не пострадал. В результате происшествия были повреждены опора контактной сети железнодорожного полотна и два вагона состава, сообщили журналистам в МЧС. Из-за аварии пришлось задержать два пассажирских поезда и шесть товарных составов.
А 16 июля в Москве столкнулись два пассажирских состава. Поезда повышенной комфортности «Смена» и «Николаевский экспресс», которые курсируют между Москвой и Питером, врезались друг в друга на платформе Моссельмаш. В вагонах никого, кроме нескольких проводниц, не было. Никто, к счастью, не пострадал. Если бы такая авария произошла часом позже, когда в поезде находились пассажиры, то все закончилось бы большим количеством жертв и пострадавших.
Катастрофы на железных дорогах случались и в июне. К сожалению, в них без пострадавших не обошлось. Так, в Свердловской области, в 20 км северо-западнее Екатеринбурга сошли с рельсов девять вагонов пассажирского поезда, пять из которых перевернулись. Получили ранения три человека, никто не погиб. А 17 июня в результате столкновения пассажирского поезда Челябинск-Симферополь и грузового состава с минеральными удобрениями недалеко от станции Лиски в Воронежской области пострадали 64 человека, из них 12 госпитализированы, в том числе один ребенок. Жертв не было. Получили повреждения локомотив пассажирского поезда и два вагона грузового состава. Движение поездов не прерывалось.
Такие аварии, повторяющиеся с пугающей частотой, заставили Генпрокуратуру обратить свое пристальное внимание на железнодорожного монополиста. В июне сего года генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Ведомство сообщило, что по результатам проверки прокурорами выявлено более 9 тысяч нарушений законодательства, к дисциплинарной ответственности привлечено 753 должностных лица, возбуждено 726 дел об административных правонарушениях, принесено 239 протестов на незаконные правовые акты, предостережено 428 должностных лиц о недопустимости нарушений закона.
Проверкой установлено, что ОАО «РЖД», являющееся владельцем путей общего пользования и основным перевозчиком в Российской Федерации, при осуществлении своей деятельности допускает использование подвижного состава, выработавшего установленный срок службы, а также некачественный ремонт локомотивов, электропоездов, вагонов и железнодорожных путей. Применяются несертифицированные запасные части и детали. Выявлены нарушения законодательства и при перевозке опасных грузов.
За комментариями «Век» обратился к пресс-секретарю РЖД Наталье Акафьевой. На вопрос о том, как она может прокомментировать столь частные аварии на российских железных дорогах, г-жа Акафьева отослала нашего корреспондента к статье из издания «Гудок», финансируемого РЖД. Она также заявила, что недавние происшествия со сходом вагоном с рельсов и прокурорская проверка РЖД никак не связаны. О том, что есть некие недочеты в своей работе, РЖД никогда не скрывало. К примеру, срок службы вагона истек, но его все равно можно эксплуатировать, если провести капитальный ремонт. Прокуратура сообщала о том, что выявила нарушения, но вопрос в том, что прокуроры считают нарушениями, отмечают в РЖД.
Г-жа Акафьева также добавила, что в ведомстве идет работа по устранению выявленных ошибок. Правда, пока не видно, что работа эта приносит какие-либо плоды: катастрофы на железных дорогах продолжают по-прежнему происходить, словно никакой прокурорской проверки и не было. Может быть, РЖД стоит вплотную заняться улучшением условий на подконтрольных монополисту территориях, вместо того, чтобы покупать морские порты на Дальнем Востоке? Тогда в поездах можно будет ездить со спокойной душой. А на сегодняшний момент, железные дороги в России стали опаснее самолетов. И не намного дешевле.
Любопытный факт: данные МЧС и РЖД по количеству вагонов, сошедших с рельсов, расходятся. Так, пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» сообщает о 17 вагонах, в то время как в МЧС идет речь о 27. Не преуменьшает ли РЖД масштабы катастрофы?
Если да, то железнодорожников можно «понять» – вторая авария всего за несколько часов, да еще такая грандиозная. Напомним, что накануне поздно вечером в карельском городе Кондопога сошли с рельсов пять вагонов товарного состава. Инцидент произошел в 23.15 мск. Никто не пострадал. В результате происшествия были повреждены опора контактной сети железнодорожного полотна и два вагона состава, сообщили журналистам в МЧС. Из-за аварии пришлось задержать два пассажирских поезда и шесть товарных составов.
А 16 июля в Москве столкнулись два пассажирских состава. Поезда повышенной комфортности «Смена» и «Николаевский экспресс», которые курсируют между Москвой и Питером, врезались друг в друга на платформе Моссельмаш. В вагонах никого, кроме нескольких проводниц, не было. Никто, к счастью, не пострадал. Если бы такая авария произошла часом позже, когда в поезде находились пассажиры, то все закончилось бы большим количеством жертв и пострадавших.
Катастрофы на железных дорогах случались и в июне. К сожалению, в них без пострадавших не обошлось. Так, в Свердловской области, в 20 км северо-западнее Екатеринбурга сошли с рельсов девять вагонов пассажирского поезда, пять из которых перевернулись. Получили ранения три человека, никто не погиб. А 17 июня в результате столкновения пассажирского поезда Челябинск-Симферополь и грузового состава с минеральными удобрениями недалеко от станции Лиски в Воронежской области пострадали 64 человека, из них 12 госпитализированы, в том числе один ребенок. Жертв не было. Получили повреждения локомотив пассажирского поезда и два вагона грузового состава. Движение поездов не прерывалось.
Такие аварии, повторяющиеся с пугающей частотой, заставили Генпрокуратуру обратить свое пристальное внимание на железнодорожного монополиста. В июне сего года генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Ведомство сообщило, что по результатам проверки прокурорами выявлено более 9 тысяч нарушений законодательства, к дисциплинарной ответственности привлечено 753 должностных лица, возбуждено 726 дел об административных правонарушениях, принесено 239 протестов на незаконные правовые акты, предостережено 428 должностных лиц о недопустимости нарушений закона.
Проверкой установлено, что ОАО «РЖД», являющееся владельцем путей общего пользования и основным перевозчиком в Российской Федерации, при осуществлении своей деятельности допускает использование подвижного состава, выработавшего установленный срок службы, а также некачественный ремонт локомотивов, электропоездов, вагонов и железнодорожных путей. Применяются несертифицированные запасные части и детали. Выявлены нарушения законодательства и при перевозке опасных грузов.
За комментариями «Век» обратился к пресс-секретарю РЖД Наталье Акафьевой. На вопрос о том, как она может прокомментировать столь частные аварии на российских железных дорогах, г-жа Акафьева отослала нашего корреспондента к статье из издания «Гудок», финансируемого РЖД. Она также заявила, что недавние происшествия со сходом вагоном с рельсов и прокурорская проверка РЖД никак не связаны. О том, что есть некие недочеты в своей работе, РЖД никогда не скрывало. К примеру, срок службы вагона истек, но его все равно можно эксплуатировать, если провести капитальный ремонт. Прокуратура сообщала о том, что выявила нарушения, но вопрос в том, что прокуроры считают нарушениями, отмечают в РЖД.
Г-жа Акафьева также добавила, что в ведомстве идет работа по устранению выявленных ошибок. Правда, пока не видно, что работа эта приносит какие-либо плоды: катастрофы на железных дорогах продолжают по-прежнему происходить, словно никакой прокурорской проверки и не было. Может быть, РЖД стоит вплотную заняться улучшением условий на подконтрольных монополисту территориях, вместо того, чтобы покупать морские порты на Дальнем Востоке? Тогда в поездах можно будет ездить со спокойной душой. А на сегодняшний момент, железные дороги в России стали опаснее самолетов. И не намного дешевле.