Жесткая посадка
Экипаж лайнера «Авиалиний Дагестана», поднявшись в воздух в 14:07 из аэропорта Внуково и обнаружив на высоте 9 тыс. метров, что отказали два двигателя из трех, а также вышла из строя система навигации, принял решение совершить аварийную посадку в Домодедово.
Очередной инцидент с российским самолетом произошел в субботу, 4 декабря, в столичном аэропорту Домодедово.
При маневре самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в холм и развалился на три части. К счастью, возгорания топлива не произошло. В результате два человека погибли, 40 пассажиров пострадали.
По данным транспортной прокуратуры, на борту Ту-154 в том злополучном рейсе находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Между тем, по данным МЧС, в салоне авиалайнера были 160 пассажиров и восемь членов экипажа.
Оба погибших пассажира Ту-154 летели в VIP-салоне авиалайнера, который находится в головной части самолета. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, одним из погибших оказался родной брат президента Республики Дагестан, 50-летний Гаджимурад Магомедов. Вторая жертва авиаинцидента – 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева Роза Гаджиева.
Кроме того, тяжелые травмы получили министр юстиции Дагестана Азади Рагимов, оказавшийся в одной из московских больниц с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом грудной клетки, переломом двух ребер и ушибом левой голени, а также ректор Дагестанского государственного педагогического института Джафар Маллаев, о состоянии здоровья которого не сообщается, отмечает РИА «Новости».
Между тем, в воскресенье Межгосударственный авиационный комитет (МАК) огласил данные расшифровки бортовых самописцев аварийного Ту-154, которые свидетельствуют, что один из трех двигателей самолета «Авиалиний Дагестана» работал вплоть до аварийной посадки.
Таким образом МАК дезавуировал более ранние сообщения СМИ о том, что все три двигателя Ту-154 вышли из строя на высоте 9 тыс. метров, что и заставило экипаж авиалайнера через полчаса после вылета из Внуково совершить срочную аварийную посадку в столичном аэропорту Домодедово. По информации МАК, «после периода неустойчивой работы» работоспособность второго двигателя восстановилась.
Как ранее сообщалось, кроме двигателей у самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана» на высоте 9 тыс. метров отказали генератор и система навигации.
«Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования», - сообщил РИА «Новости» источник в Росавиации.
«Интерфакс», в свою очередь, сообщает со ссылкой на Росавиацию, что экипаж лайнера передал информацию о неполадках в двигателях в 14:20. Две минуты спустя экипаж сообщил об отказе всех двигателей, генератора и навигационного оборудования.
Во время посадки пилоты поддерживали связь с диспетчерами, которые помогали корректировать посадочный курс. Из-за отказа навигации и сложных метеоусловий пилоты не смогли попасть точно в створ взлетно-посадочной полосы. Лайнер приземлился правее полосы, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем он столкнулся с небольшим холмом и раскололся на три части.
Между тем, президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук в беседе с корреспондентом РИА «Новости, отмечает «Лента.Ру», назвал чудом посадку Ту-154 в Домодедово. «Если на такой высоте отказывают все двигатели на самолете такого типа, то можно планировать (пролететь с отказавшими двигателями) еще 120 километров. Тут то как раз и надо проявить мастерство», - сказал Бойчук.
По факту инцидента с самолетом Ту-154 «Авиалиний Дагестана» возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). В рамках его расследования сыщики изъяли на Внуковском авиаремонтном заводе всю документацию, относящуюся к ремонту самолета, проведенному в 2009 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на СК РФ. Одновременно в аэропорту Сургута изъяли образцы топлива, которым был заправлен Ту-154.
Ранее, как отмечает «Лента.Ру», в СМИ неофициально сообщалось о том, что причиной аварии могло стать техническое состояние самолета или топливо. В частности, в блогах высказывалась версия о том, что двигатели отказали, так как самолет был заправлен «летним топливом, без специальных антифризов».
Кроме того, сотрудники Следственного комитета изымают в махачкалинском офисе «Авиалиний Дагестана» документы, касающиеся летной эксплуатации Ту-154. Сотрудники компании уточнили, что речь идет не об обыске; следователи просто затребовали ряд документов.
Между тем, не дожидаясь результатов расследования уголовного дела, некоторые анонимные источники в правоохранительных органах уже неофициально озвучили СМИ некоторые из возможных версий случившегося. По одной из них, к инциденту могла привести ошибка пилотов, по другой – во всем виновата изношенность самолета. «По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», - пояснил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.
Гендиректор «Авиалиний Дагестана» Мирза Омариев, в свою очередь, в субботу вечером, как ранее сообщал «Век», в беседе с журналистами выразил уверенность, что причиной аварии не могли быть неправильная эксплуатация самолета или неисправное техническое состояние. Он напомнил, что выпущенный в 1992 году самолет в 2009 году прошел капитальный ремонт во Внуково.
При маневре самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в холм и развалился на три части. К счастью, возгорания топлива не произошло. В результате два человека погибли, 40 пассажиров пострадали.
По данным транспортной прокуратуры, на борту Ту-154 в том злополучном рейсе находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Между тем, по данным МЧС, в салоне авиалайнера были 160 пассажиров и восемь членов экипажа.
Оба погибших пассажира Ту-154 летели в VIP-салоне авиалайнера, который находится в головной части самолета. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, одним из погибших оказался родной брат президента Республики Дагестан, 50-летний Гаджимурад Магомедов. Вторая жертва авиаинцидента – 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева Роза Гаджиева.
Кроме того, тяжелые травмы получили министр юстиции Дагестана Азади Рагимов, оказавшийся в одной из московских больниц с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом грудной клетки, переломом двух ребер и ушибом левой голени, а также ректор Дагестанского государственного педагогического института Джафар Маллаев, о состоянии здоровья которого не сообщается, отмечает РИА «Новости».
Между тем, в воскресенье Межгосударственный авиационный комитет (МАК) огласил данные расшифровки бортовых самописцев аварийного Ту-154, которые свидетельствуют, что один из трех двигателей самолета «Авиалиний Дагестана» работал вплоть до аварийной посадки.
Таким образом МАК дезавуировал более ранние сообщения СМИ о том, что все три двигателя Ту-154 вышли из строя на высоте 9 тыс. метров, что и заставило экипаж авиалайнера через полчаса после вылета из Внуково совершить срочную аварийную посадку в столичном аэропорту Домодедово. По информации МАК, «после периода неустойчивой работы» работоспособность второго двигателя восстановилась.
Как ранее сообщалось, кроме двигателей у самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана» на высоте 9 тыс. метров отказали генератор и система навигации.
«Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования», - сообщил РИА «Новости» источник в Росавиации.
«Интерфакс», в свою очередь, сообщает со ссылкой на Росавиацию, что экипаж лайнера передал информацию о неполадках в двигателях в 14:20. Две минуты спустя экипаж сообщил об отказе всех двигателей, генератора и навигационного оборудования.
Во время посадки пилоты поддерживали связь с диспетчерами, которые помогали корректировать посадочный курс. Из-за отказа навигации и сложных метеоусловий пилоты не смогли попасть точно в створ взлетно-посадочной полосы. Лайнер приземлился правее полосы, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем он столкнулся с небольшим холмом и раскололся на три части.
Между тем, президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук в беседе с корреспондентом РИА «Новости, отмечает «Лента.Ру», назвал чудом посадку Ту-154 в Домодедово. «Если на такой высоте отказывают все двигатели на самолете такого типа, то можно планировать (пролететь с отказавшими двигателями) еще 120 километров. Тут то как раз и надо проявить мастерство», - сказал Бойчук.
По факту инцидента с самолетом Ту-154 «Авиалиний Дагестана» возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). В рамках его расследования сыщики изъяли на Внуковском авиаремонтном заводе всю документацию, относящуюся к ремонту самолета, проведенному в 2009 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на СК РФ. Одновременно в аэропорту Сургута изъяли образцы топлива, которым был заправлен Ту-154.
Ранее, как отмечает «Лента.Ру», в СМИ неофициально сообщалось о том, что причиной аварии могло стать техническое состояние самолета или топливо. В частности, в блогах высказывалась версия о том, что двигатели отказали, так как самолет был заправлен «летним топливом, без специальных антифризов».
Кроме того, сотрудники Следственного комитета изымают в махачкалинском офисе «Авиалиний Дагестана» документы, касающиеся летной эксплуатации Ту-154. Сотрудники компании уточнили, что речь идет не об обыске; следователи просто затребовали ряд документов.
Между тем, не дожидаясь результатов расследования уголовного дела, некоторые анонимные источники в правоохранительных органах уже неофициально озвучили СМИ некоторые из возможных версий случившегося. По одной из них, к инциденту могла привести ошибка пилотов, по другой – во всем виновата изношенность самолета. «По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», - пояснил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.
Гендиректор «Авиалиний Дагестана» Мирза Омариев, в свою очередь, в субботу вечером, как ранее сообщал «Век», в беседе с журналистами выразил уверенность, что причиной аварии не могли быть неправильная эксплуатация самолета или неисправное техническое состояние. Он напомнил, что выпущенный в 1992 году самолет в 2009 году прошел капитальный ремонт во Внуково.