Причины аварии будут известны после расшифровки черных ящиков. Пока из версий, озвученных неофициально от анонимных источников, известно, что либо это была ошибка летчиков, либо изношенность самолета.
«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», - пояснил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ и следователи Следственного комитета не стали комментировать агентству «Интерфакс» эту информацию, предложив не делать выводы до завершения анализа «черных ящиков».
Между тем гендиректор «Дагестанских авиалиний» Мирза Омариев в субботу вечером в беседе с журналистами выразил уверенность, что причиной аварии не могли быть неправильная эксплуатация самолета или неисправное техническое состояние. Он напомнил, что выпущенный в 1992 году самолет в 2009 году прошел капитальный ремонт во Внуково.
Аварийным Ту-154, по словам Омариева, управлял очень опытный экипаж. Так, командир Замаржаев имеет налет 17 тысяч часов, причем из них 10 тысяч на аналогичных Ту-154 самолетах. 4 декабря днем в результате жесткой посадки вылетевшего из Внуково самолета погибли два человека: брат главы Дагестана 50-летний Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Госпитализированы 55 человек, еще более трех десятков получили медицинскую помощь в аэропорту Домодедово, сообщает «Интерфакс».
Экипаж самолета «Авиалиний Дагестана», совершавшего рейс №372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета в 14.07 мск из аэропорта «Внуково» сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в «Домодедово». Во время посадки у самолета отказал последний двигатель. Кроме того, не работали генераторы и навигационная система, сообщили в Росавиации. По данным МЧС, на борту находились 160 пассажиров и девять членов экипажа, среди пассажиров были семеро детей, сообщает РИА «Новости».
В полете у Ту-154 отказали все три двигателя, а также генератор и система навигации. В условиях плохой видимости и ориентируясь лишь на указания диспетчеров, пилоты не смогли зайти на взлетно-посадочную полосу. Самолет выехал за пределы летного поля, врезался в холм и раскололся на три части.
По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Она предусматривает до семи лет лишения свободы