Жить по одним законам
Проекты по работе с пенсионерами, которые реализуются на ВСЖД, оказались в центре внимания участников сетевого совещания в Иркутске. Не раз уже казалось, что технология работы советов ветеранов на железной дороге, постоянно улучшаясь, находила оптимальные формы реализации.
Но каждый раз, когда приходит время сбора командиров межрегиональных координационных дорожных советов ветеранов на свою традиционную линейку, обязательно появляются те, кому удаётся выступить с новаторскими предложениями.
Не обошлось без событий такого рода и в этот раз. Так, руководитель ветеранской организации ВСЖД Владимир Гребенюк (он на правом фото верхнего ряда снимков с председателем Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николаем Громом) представил на суд своих коллег проект «Памятка общественному инспектору, ветерану по безопасности движения поездов подразделений холдинга «РЖД».
Такого документа, оговаривающего права, цели и задачи ветеранского актива, привлекаемого к контролю за безопасностью движения поездов, ждали уже несколько лет.
– Да, пороха в пороховнице Межрегионального координационного дорожного совета ветеранов ВСЖД достаточно, – с удовольствием подчеркивали прибывшие на ВСЖД для участия в совещании представители Центрального совета ветеранов войны и труда Геннадий Коренко и Эдуард Поддавашкин.
Оба они в прошлом работали заместителями министров путей сообщения СССР, оба имеют к ВСЖД самое непосредственное отношение: Геннадий Мартынович работал в должности главного инженера службы локомотивного хозяйства, а Эдуард Сергеевич был начальником станций Залари и Суховская-Южная. Из тех, с кем они работали, достаточно назвать возглавлявшего магистраль Геннадия Комарова (на центральном снимке нижнего фоторяда он с Николаем Громом и участниками совещания в музее ВСЖД) и бывшего председателя ветеранской организации дороги Алексея Долгого, внедрявшего технологию социальной поддержки неработающих пенсионеров через благотворительный фонд «Забота».
Кстати, «Заботе» представители Центрального совета уделили весьма пристальное внимание – как одному из наиболее перспективных.
– Фонд выполняет исключительную роль в социальной поддержке ветеранов. По примеру ВСЖД этот проект намерены реализовать многие наши коллеги с других дорог, – рассказал корреспонденту «Восточно-Сибирского пути» Николай Гром.
О необходимости тиражирования опыта ВСЖД говорили и другие представители ветеранских организаций. Многих тронула идея привлечения к воспитательной работе среди молодёжи участников боевых действий в послевоенный период. На ВСЖД такие предпосылки есть. Так, при вагонном эксплуатационном депо Иркутск-сортировочный создано общественное объединение ветеранов боевых действий Восточно-Сибирской железной дороги, которое в состоянии подхватить эстафету от участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Касаясь проблем, возникающих в связи с созданием ООО «ТМХ-Сервис», представители дорог рассмотрели ситуацию с постановкой на ветеранский учёт неработающих пенсионеров дирекций по ремонту тягового подвижного состава. На ВСЖД эти изменения затрагивают интересы почти двух тысяч пенсионеров.
Какой возможен выход из сложившейся ситуации? По словам Николая Грома, Центральный совет ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России обратился к президенту компании ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой закрепить неработающих пенсионеров этой дирекции за ветеранскими организациями железных дорог.
– Скорее всего, – выразил надежду Николай Гром, – они будут поставлены на учёт в соответствующих советах дирекции тяги.
Резкую критику вызвало у руководителей советов ветеранов приостановление ежемесячных выплат учителям и работникам детских дошкольных учреждений Министерства путей сообщения СССР и России, проработавшим по многу лет в сфере образования, а также «оптимизация» учреждений здравоохранения ОАО «РЖД».
С интересным докладом перед участниками совещания выступил председатель ветеранской организации Крымской железной дороги Виктор Паршуков (на снимке в левом верхнем углу он с начальником ВСЖД Василем Фроловым). Возглавляемый им совет выделился из совета ветеранов Днепропетровской железной дороги после вхождения Крыма в состав России.
На учёте состоит восемь тысяч человек. Сейчас идёт процесс становления организации. Причём идёт, подчеркнул Виктор Паршуков, без эксцессов. Совет ветеранов Приднепровской железной дороги уже передал всю документацию на ветеранов-крымчан.
Пока новая магистраль России остаётся вне ОАО «РЖД». Но коллективный договор на этот год заключён. Его подписание состоялось 17 июня. Некоторые пункты заимствованы из колдоговора ОАО «РЖД» или мало чем отличаются от него, особенно с точки зрения оказания материальных благ ветеранам-железнодорожникам: обеспечения неработающих пенсионеров углём, оказания им материальной помощи, работы с юбилярами, проведения праздничных мероприятий, оздоровления ветеранов.
– Но рано или поздно, – заметил посланец Крыма, – наша дорога будет в составе ОАО «РЖД».
Нормально будет всё у них.
Не обошлось без событий такого рода и в этот раз. Так, руководитель ветеранской организации ВСЖД Владимир Гребенюк (он на правом фото верхнего ряда снимков с председателем Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николаем Громом) представил на суд своих коллег проект «Памятка общественному инспектору, ветерану по безопасности движения поездов подразделений холдинга «РЖД».
Такого документа, оговаривающего права, цели и задачи ветеранского актива, привлекаемого к контролю за безопасностью движения поездов, ждали уже несколько лет.
– Да, пороха в пороховнице Межрегионального координационного дорожного совета ветеранов ВСЖД достаточно, – с удовольствием подчеркивали прибывшие на ВСЖД для участия в совещании представители Центрального совета ветеранов войны и труда Геннадий Коренко и Эдуард Поддавашкин.
Оба они в прошлом работали заместителями министров путей сообщения СССР, оба имеют к ВСЖД самое непосредственное отношение: Геннадий Мартынович работал в должности главного инженера службы локомотивного хозяйства, а Эдуард Сергеевич был начальником станций Залари и Суховская-Южная. Из тех, с кем они работали, достаточно назвать возглавлявшего магистраль Геннадия Комарова (на центральном снимке нижнего фоторяда он с Николаем Громом и участниками совещания в музее ВСЖД) и бывшего председателя ветеранской организации дороги Алексея Долгого, внедрявшего технологию социальной поддержки неработающих пенсионеров через благотворительный фонд «Забота».
Кстати, «Заботе» представители Центрального совета уделили весьма пристальное внимание – как одному из наиболее перспективных.
– Фонд выполняет исключительную роль в социальной поддержке ветеранов. По примеру ВСЖД этот проект намерены реализовать многие наши коллеги с других дорог, – рассказал корреспонденту «Восточно-Сибирского пути» Николай Гром.
О необходимости тиражирования опыта ВСЖД говорили и другие представители ветеранских организаций. Многих тронула идея привлечения к воспитательной работе среди молодёжи участников боевых действий в послевоенный период. На ВСЖД такие предпосылки есть. Так, при вагонном эксплуатационном депо Иркутск-сортировочный создано общественное объединение ветеранов боевых действий Восточно-Сибирской железной дороги, которое в состоянии подхватить эстафету от участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Касаясь проблем, возникающих в связи с созданием ООО «ТМХ-Сервис», представители дорог рассмотрели ситуацию с постановкой на ветеранский учёт неработающих пенсионеров дирекций по ремонту тягового подвижного состава. На ВСЖД эти изменения затрагивают интересы почти двух тысяч пенсионеров.
Какой возможен выход из сложившейся ситуации? По словам Николая Грома, Центральный совет ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России обратился к президенту компании ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой закрепить неработающих пенсионеров этой дирекции за ветеранскими организациями железных дорог.
– Скорее всего, – выразил надежду Николай Гром, – они будут поставлены на учёт в соответствующих советах дирекции тяги.
Резкую критику вызвало у руководителей советов ветеранов приостановление ежемесячных выплат учителям и работникам детских дошкольных учреждений Министерства путей сообщения СССР и России, проработавшим по многу лет в сфере образования, а также «оптимизация» учреждений здравоохранения ОАО «РЖД».
С интересным докладом перед участниками совещания выступил председатель ветеранской организации Крымской железной дороги Виктор Паршуков (на снимке в левом верхнем углу он с начальником ВСЖД Василем Фроловым). Возглавляемый им совет выделился из совета ветеранов Днепропетровской железной дороги после вхождения Крыма в состав России.
На учёте состоит восемь тысяч человек. Сейчас идёт процесс становления организации. Причём идёт, подчеркнул Виктор Паршуков, без эксцессов. Совет ветеранов Приднепровской железной дороги уже передал всю документацию на ветеранов-крымчан.
Пока новая магистраль России остаётся вне ОАО «РЖД». Но коллективный договор на этот год заключён. Его подписание состоялось 17 июня. Некоторые пункты заимствованы из колдоговора ОАО «РЖД» или мало чем отличаются от него, особенно с точки зрения оказания материальных благ ветеранам-железнодорожникам: обеспечения неработающих пенсионеров углём, оказания им материальной помощи, работы с юбилярами, проведения праздничных мероприятий, оздоровления ветеранов.
– Но рано или поздно, – заметил посланец Крыма, – наша дорога будет в составе ОАО «РЖД».
Нормально будет всё у них.