«Звезда» не справляется с портфелем заказов
Дальневосточная верфь «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и «Газпромбанка») уже столкнулась с проблемой исполнения текущих заказов. Несмотря на ударные темпы строительства верфи, ряд важных объектов еще не запущены, в связи с чем предлагается отсрочить строительство танкеров-продуктовозов.
«Звезда», которая позиционируется как российская суперверфь, в ближайшие несколько лет будет работать в условиях чрезмерной загрузки мощностей, показал технологический аудит, проведенный заинтересованными ведомствами и главными заказчиками компании. Как следует из производственной компании верфи, до конца 2027 года с ее стапелей должны сойти 66 судов. Соглашения о строительстве 37 из них уже подписаны. Большая часть флота будет построена для «Роснефти» и подконтрольного ей «Роснефтефлота».
Но, как выяснили аудиторы, поскольку строительство самой верфи далеко от завершения, сорваны могут быть как уже существующие контракты, так и новые. Оптимизировать производственные процессы позволит смещение строительства танкеров типа MR на 2023 год и позднее, говорится в документе, который имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». Построить три таких танкера «Звезда» обязалась для «Совкомфлота», аналогичный заказ готов сделать «Роснефтефлот».
Собеседники указывают, также у «Звезды» имеется возможность скооперироваться с другими участниками рынка судостроения. Ранее верфь передала часть подряда на возведение 5 газовозов для «Арктик СПГ-2» верфи «Samsung». Корейская компания выполнит 75% заказа в денежном выражении. Потенциальными субподрядчиками «Звезды» также могут стать «Восточная верфь», «Славянский судоремонтный завод» и «Находкинский судоремзавод». Аудиторы также подтвердили, что после завершения строительства объектов самой «Звезды», которое намерено на 2025 год, суперверфь будет недогружена.
В «Роснефти» настаивают, что угрозы срыва сроков ранее подписанных контрактов нет, и для их своевременного исполнения хватит имеющихся мощностей. Также нефтяной гигант указывает на действующую кооперацию «Звезды» с «Дальзаводом» и ВП «ЭРА». Но собеседники издания говорят, что на суперверфи до сих пор не запущен ряд ключевых мощностей. Среди проектов, сроки исполнения которых с высокой долей вероятности будут сорваны, - танкер «Aframax» и многофункциональное снабженческое судно. Также «Звезде» нужно ликвидировать кадровый голод, наняв к имеющимся 3,2 тыс. сотрудников еще 4,8 тыс.
Но, как выяснили аудиторы, поскольку строительство самой верфи далеко от завершения, сорваны могут быть как уже существующие контракты, так и новые. Оптимизировать производственные процессы позволит смещение строительства танкеров типа MR на 2023 год и позднее, говорится в документе, который имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». Построить три таких танкера «Звезда» обязалась для «Совкомфлота», аналогичный заказ готов сделать «Роснефтефлот».
Собеседники указывают, также у «Звезды» имеется возможность скооперироваться с другими участниками рынка судостроения. Ранее верфь передала часть подряда на возведение 5 газовозов для «Арктик СПГ-2» верфи «Samsung». Корейская компания выполнит 75% заказа в денежном выражении. Потенциальными субподрядчиками «Звезды» также могут стать «Восточная верфь», «Славянский судоремонтный завод» и «Находкинский судоремзавод». Аудиторы также подтвердили, что после завершения строительства объектов самой «Звезды», которое намерено на 2025 год, суперверфь будет недогружена.
В «Роснефти» настаивают, что угрозы срыва сроков ранее подписанных контрактов нет, и для их своевременного исполнения хватит имеющихся мощностей. Также нефтяной гигант указывает на действующую кооперацию «Звезды» с «Дальзаводом» и ВП «ЭРА». Но собеседники издания говорят, что на суперверфи до сих пор не запущен ряд ключевых мощностей. Среди проектов, сроки исполнения которых с высокой долей вероятности будут сорваны, - танкер «Aframax» и многофункциональное снабженческое судно. Также «Звезде» нужно ликвидировать кадровый голод, наняв к имеющимся 3,2 тыс. сотрудников еще 4,8 тыс.