Транспортное ведомство намерено провести градацию отечественных компаний, которые занимаются гражданскими авиаперевозками, по сумме накопленной ими задолженности. Подсчетом долгов авиакомпаний займутся специалисты Минтранса совместно с экспертами аналитического центра кабмина. Им предстоит изучить реальное финансовое положение перевозчиков по единым оценочным параметрам. На основании полученных цифр долг каждого участника рынка будет оценен как приемлемый, средний либо высокий, пишут «Известия».
Для этого в наработанную ранее методику внесут дополнительные параметры. Будет учитываться соотношение между задолженностью компании и ее операционным доходам. Этот показатель подсчитывается по шкале EBITDA. Кроме того, внимание будет уделено оценке стоимости активов компании, также специалисты выяснят, насколько имеющиеся активы удовлетворяют критериям расчетов по краткосрочным кредитам.
Собеседники в ведомстве Максима Соколова надеются, что новая методика позволит властям более эффективно мониторить устойчивость экономического положения перевозчиков. Ключевая задача – обнаружение кризисных явлений на раннем этапе и упреждение масштабных коллапсов, подобных тому, который имел место при банкротстве «ВИМ-Авиа» в минувшем году. Если работающая на рынке компания постепенно будет ухудшать свое финансовое положение, что впоследствии сможет привести к ущемлению интересов клиентов либо снижению уровня безопасности полетов, транспортное ведомство в несколько этапов намерено уменьшать возможности для работы, предоставленные перевозчику государственным сертификатом. С концепцией изменений уже знакомятся специалисты Росавиации. Затем они намерены высказать свои пожелания к документу.
Отметим, накануне стало известно о претензиях Федерального агентства воздушного транспорта к ведущим отечественным авиакомпаниям, которые выполняют чартерные рейсы. В ведомстве обязали Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight уменьшить количество перелетов, запланированных на январь. Выяснилось, что перевозчики взяли нагрузку, превышающую возможности имеющихся у них лайнеров. Как результат, возник дефицит резерва бортов, привлекать которые следует при выходе из строя основных лайнеров.