Руководство «Аэрофлота» намерено выплачивать компенсации только по решению суда, а в компании сообщили, что пострадавшим клиентам будет предложен сертификат на бесплатный перелет в течение года, сообщает «Эхо Москвы».
Идея крупнейшего российского авиаперевозчика - «Аэрофлота» - выдать застрявшим в столичных аэропортах в декабре 2010 года пассажирам ваучер на бесплатный перелет или компенсировать ожидание из расценок 25 рублей за час - издевательская, но она не противоречит действующему законодательству, считают российские адвокаты, опрошенные в четверг Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ).
"Аэрофлот" в четверг сообщил, что предложит пассажирам задержанных рейсов ваучер на сумму, эквивалентную стоимости перелета в один конец в пункт назначения, куда его клиент не смог улететь в конце прошлого года. Данный сертификат будет действовать в течение одного года. Обещанную же ранее авиакомпанией денежную компенсацию пассажиры смогут получить только через суд, при этом размер возмещения ущерба будет равен 25 рублям за час ожидания.
Ранее авиаперевозчик обещал выплатить денежную компенсацию всем пассажирам задержанных рейсов в размере стоимости перевозки в один конец, на выплату компенсаций "Аэрофлот" планировал выделить 20 миллионов долларов, сообщает РИА «Новости».
Инициатива «Аэрофлота» является популистской, предлагаемая схема вряд ли сможет удовлетворить потерпевших, считает адвокат Сергей Жорин, который в настоящее время готовит многомиллионный консолидированный иск к авиакомпаниям от более 250 пострадавших в результате задержки вылетов. «Разумеется, компенсация в размере 25 рублей за час ожидания в аэропорту, где буквально небоскребные цены на товары первой необходимости, - это ничтожно малая сумма. Но пассажиры, согласившиеся взять ваучеры, скорее всего, не только не получат выгоды, но и проиграют еще больше», - сказал защитник.
По его мнению, авиаперевозчик впоследствии может навязать пассажиру такие условия, что использовать сертификат будет либо невозможно, либо крайне не выгодно, тем более, что ваучер, по обещанию «Аэрофлота», будет действовать только на перелет в один конец.
Кроме того, непонятно по каким тарифам будет расцениваться ваучер - по действующим на конец 2010 года, или на момент, когда пассажир захочет воспользоваться сертификатом, "а это принципиальный вопрос, так как стоимость билетов меняется", отметил адвокат.