Как заявили в «Аэрофлоте», компания была вынуждена ввести ограничения на размеры перевозимой ручной, поскольку пассажиры жаловались на нехватку в салонах места для личных вещей и одежды.
Напомним, на прошлой неделе перевозчик ужесточил требования к габаритам ручной клади, ограничив ее максимальную высоту 20 см. Кроме того, из списка предметов, которые разрешено проносить с собой на борт сверх нормы были исключены мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеру, ноутбуки, а также печатные издания и зонты.
В «Аэрофлоте» отмечали, что сотрудники авиакомпании будут осматривать проносимые в салон самолета вещи на протяжении всего времени предполетных процедур. Регистрируясь пассажир будет должен предъявить весь багаж, ручную кладь, а также вещи, которые проводятся без дополнительной оплаты сверх нормы бесплатного провоза багажа, список которых опубликован на сайте авиакомпании.
Новые требования стали близки к тем, которые предъявляет дочерний лоукостер «Победа». В «Аэрофлоте» заявили, что не ужесточили правила, а приводили стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами.
В сентябре межведомственная рабочая группа, созданная по поручению Минтранса России, начала работу над законопроектом, в котором будет определен перечень предметов для бесплатного провоза в самолете.
В июле сообщалось о том, что власти спустя три года решили вернуться к вопросу об отмене права на бесплатный провоз багажа для невозвратных авиабилетов. Подготовленный правительством законопроект был принят Госдумой в первом чтении в 2014 году, после чего оказался на полке.
Правила не оговаривали нормы ручной клади, но предусматривали возможность бесплатно взять с собой в салон сверх оговоренной нормы дамскую сумочку, портфель, зонтик и ноутбук.
Строго говоря, принятие поправок было призвано узаконить уже сложившуюся практику. У авиаперевозчиков есть так называемые «безбагажные» тарифы. Для конкуренции с лоукостером «Победа» их ввели S7, «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии». Однако из-за расплывчатого определения норм перевозчикам приходится сталкиваться с претензиями клиентов.