Бывший генерал США хочет передать Украине ракеты максимальной дальности

1888
СМИ сообщают, что президент США Джо Байден перед визитом Владимира Зеленского в Вашингтон на прошлой неделе одобрил передачу Украине тактических ракет ATACMS.

По данным газеты The Washington Post, администрация Байдена рассматривает возможность отправки ATACMS с кассетными боеголовками, а не унитарной боеголовкой с дальностью 190 миль [около 300 км – прим.пер.]. Вариант с кассетной боеголовкой имеет меньшую дальность.

Бывший американский главнокомандующий армией США в Европе Бен Ходжес призвал администрацию Байдена предоставить Украине ракеты наибольшей дальности, то есть самый современный вариант ракет. По его мнению, оружие меньшей дальности «не будет столь эффективно для уничтожения крупных российских объектов в Крыму».

Существует несколько модификаций ATACMS, но считается, что США, скорее всего, предоставят Киеву отремонтированные ракеты. По словам эксперта из Университета Осло Фабиана Хоффманна, это означает либо отправку старых модификаций M39, либо обновленных модификаций M39A1. Их дальность действия составляет лишь 100 миль [около 160 км – прим. пер.] по сравнению со 190 в новейших комплектациях. Новейший вариант ATACMS с большей дальностью позволил бы Украине наносить удары по всей территории Крыма, в том числе по Керченскому мосту. Такая модификация также позволила бы поражать цели на расстояниях, которые сейчас недоступны для британских Storm Shadow. Хоффманн же считает, что высокая скорость ATACMS по сравнению с британскими Storm Shadow сыграет на руку при поражении чувствительных ко времени подлета целей – таких как мобильные пусковые установки и высокопоставленные военные, находящиеся на передовой.

Реклама на веке

The Telegraph полагает, что использование Киевом британских ракет Storm Shadow аналогичной дальности, что и старые модификации ATACMS, для ударов только на территории Украины сняло опасения администрации США, что их ракеты будут использованы для атак по целям на территории России.

Реклама на веке
Опрос Washington Post-ABC: Байден столкнулся с критикой по вопросам экономики, иммиграции и возраста Дилемма, связанная с передачей российских активов Украине

Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел

251
Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел
В 1940-х США создали невероятный Vought XF5U — дискообразный истребитель, взлетающий почти вертикально. Почему этот «Летающий блин» так и не пошёл в серию?

В истории авиации было множество смелых экспериментов, но немногие проекты выглядели так необычно, как Vought XF5U Flying Flapjack — «Летающий блин», разработанный в годы Второй мировой войны. Этот самолёт с круглым крылом мог перевернуть представления о воздушном бое, но стал жертвой времени и политики.

От прототипа V-173 к боевому «Блину»

Идея дискообразного самолёта принадлежала инженеру Чарльзу Циммерману. Первый прототип, V-173, совершил полёт в 1942 году. При весе всего 1211 кг он мог взлетать с полосы длиной 61 метр, а его скорость сваливания составляла 32 км/ч — почти как у вертолёта.

Реклама на веке

Испытывали его не только военные лётчики, но и легендарный Чарльз Линдберг, первым перелетевший Атлантику. Самолёт поражал манёвренностью и устойчивостью, но имел проблемы с управляемостью на малых скоростях.

В 1944 году ВМС США заказали боевую версию — XF5U. Он был крупнее, оснащён двумя 2300-сильными двигателями Pratt & Whitney и мог нести вооружение: четыре пулемёта или пушки, а также бомбы.

Невероятные характеристики и фатальные недостатки

Расчётные данные XF5U звучали фантастически:

- Максимальная скорость — до 885 км/ч (близко к звуковому барьеру!).

- Взлёт с 91 метра даже в безветрие.

- Потолок — 9750 метров.

- Катапультное кресло, спасающее пилота от огромных винтов.

Но проект преследовали проблемы:

- Вибрации силовой установки.

- Огромные размеры (размах крыла — 9,85 м), затруднявшие транспортировку.

- Появление реактивных двигателей, сделавших поршневые машины устаревшими.

Загадочный конец и наследие

В 1947 году проект закрыли. Единственный прототип приказали уничтожить — якобы из-за опасений, что Конгресс сократит финансирование авианосцев. Интересно, что крылья оказались настолько прочными, что их не смогли разбить даже отбойным молотком!

V-173 уцелел и сегодня выставлен в Музее авиации в Далласе. А технологии «Блина» повлияли на разработку самолётов вертикального взлёта, таких как Convair XFY Pogo.

Летающая тарелка или прорыв?

Из-за своей формы XF5U породил слухи о связи с НЛО. Некоторые считают, что правительство США намеренно раздувало тему «летающих тарелок», чтобы скрыть испытания экспериментальных машин.

XF5U так и не стал боевым самолётом, но остался символом смелых инженерных решений. Сегодня о нём напоминают лишь модели да архивные фото — но кто знает, может, однажды идея Циммермана возродится в новых проектах?

История «Летающего Блина» — это история гения, опередившего время, но проигравшего обстоятельствам.

Реклама на веке
Японские ученые создали революционный пластик, который растворяется в морской воде
Реклама на веке
Реклама на веке