Существуют юридические прецеденты для взыскания военных репараций с государства-агрессора, но не для экспроприации активов частных лиц без компенсации или надлежащей правовой процедуры и без доказательств преступления или гражданской ответственности, как в данном случае. Это создаст опасный прецедент и может легко привести к непредвиденным последствиям.
Закон Канады о специальных экономических мерах в отношении Россия (SEMA) предусматривает, что для введения санкций в отношении конкретного лица должны быть достаточные основания полагать, что оно занимается деятельностью, которая «поддерживает, финансирует или способствует нарушению или попытке нарушения суверенитета или территориальной целостности Украины или препятствует работе международных организаций на Украине». Абрамович был подвергнут санкциям как «бывший российский высокопоставленный чиновник» и «пособник режима» за его соучастие во вторжение в суверенную страну. Помимо этого утверждения, неизвестно на каких доказательствах, если таковые имеются, правительство основывало свое решение. Более того, Абрамовичу было отказано в надлежащей правовой процедуре, поскольку он был лишен возможности защищать себя.
То, что кто-то связан или дружен с российским президентом или согласен с его ирредентизмом, не является достаточным основанием для включения в список. Бремя доказывания обвинения в соучастии лежит на правительстве, т.е. что человек участвовал в деятельности, связанной с агрессией на Украине. Однако в отчете New York Times говорится, что олигархов обманом заставили явиться на объявление о вторжении, не зная заранее, что скажет Путин.
Большинство из них, вероятно, выступили против, не в последнюю очередь из-за опасения попасть под санкции, что впоследствии и произошло. Однако их фактически заставили замолчать из-за страха быть уничтоженными, как и многих россиян, осмелившихся выступить против режима.
Ходили разговоры, что применение «закона Магнитского» к соратникам Путина окажет давление на российского лидера. Однако закон Магнитского отличается от SEMA. Он направлен против иностранных граждан, считающихся ответственными за грубые нарушения прав человека, или государственных чиновников, совершивших акты значительной коррупции. Если у правительства есть достаточные доказательства для предъявления обвинения Абрамовичу по «закону Магнитского», оно должно это сделать.
Кроме того, наибольшую тревогу вызывает скользкая дорожка конфискации активов. Конфискация имущества без доказательства преступления или компенсации может создать прецедент для произвольных действий в отношении других иностранцев или даже канадцев, которые не нравятся правительству или чьи взгляды считаются «неприемлемыми» в быстро меняющейся идеологической и культурной среде.