Действительно ли электромобили являются экологичными?

Все чаще поднимается вопрос о том, действительно ли электромобили (EV) являются экологически чистыми, учитывая значительные выбросы углекислого газа при их производстве и в электросетях, используемых для зарядки.

Электромобили действительно способствуют снижению выбросов по сравнению с обычными автомобилями, но все усложняется, если учитывать количество выбросов в течение всего жизненного цикла электромобиля - от производства и зарядки до утилизации. Для полной реализации экологического потенциала электромобилей потребуется дальнейшая декарбонизация (процесс удаления углерода из сплава или иного материала) всей цепочки поставок электрокаров и аккумуляторов.

По мнению аналитиков, в начале жизненного цикла EV имеют более высокий «углеродный долг», чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это связано с дополнительными выбросами, возникающими при добыче и рафинировании (очистке) материалов для батарей, таких как никель, кобальт и литий. Выбросы также возникают при производстве электроэнергии в стране, где производится и заряжается EV.

На долю Китая, крупнейшего в мире рынка электромобилей, приходится более 75% мирового производства батарей. По данным Международного энергетического агентства, КНР занимает доминирующее положение во всей цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей - от добычи до переработки и производства.

Реклама на веке

По данным Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E), среднеразмерный EV, произведенный в Китае, в настоящее время начинает жизнь с углеродным долгом, почти вдвое превышающим аналогичный показатель автомобиля с ДВС. Для «погашения» углеродного долга электромобилю требуется от 5 000 до 60 000 км пробега.

Скорость погашения долга также зависит от электроснабжения страны, в которой заряжается автомобиль. Например, китайский электромобиль, заряжаемый и эксплуатируемый в Швеции, богатой возобновляемыми источниками энергии, погасит свой углеродный долг как минимум в три раза быстрее, чем тот же автомобиль, заряжаемый в богатой углем Польше.

«Выбросы, воплощенные в батареях, можно существенно сократить, если при их производстве использовать более чистую электроэнергию и/или минералы, добываемые и перерабатываемые менее интенсивным способом, чем это принято в Китае в настоящее время», - говорит Дэвид Оксли, руководитель отдела климатической экономики лондонской компании Capital Economics, занимающейся экономическими исследованиями.

Реклама на веке
Как новые санкции против российского экспорта алмазов могут повлиять на мировой рынок Китайские студенты могут потерять ученые степени, если будут пойманы на использовании искусственного интеллекта