До 2019 года средняя розничная цена срезанного цветка увеличится до 108,4 рубля

В среднесрочной перспективе цветочный бизнес будет расти, несмотря на снижение рентабельности. Россия является одним из крупнейших мировых потребителей цветочной продукции.

За последние годы рынок цветов претерпевает структурные изменения и на первое место выходит сервис доставки и покупка через интернет: заказать букет роз или хризантем онлайн быстрее и проще. Увеличение объемов продаж цветов через интернет-магазин положительно сказывается на бизнесе, где снижение рентабельности имеет важнейшее значение.

Как сообщает РБК, к 2019 году средняя розничная стоимость одного срезанного цветка составит 108,4 рубля – по сравнению с 2017 годом рост цены составит около 8%. В целом, рынок цветов в России к 2019 году составит 2,16 млрд рублей. Драйвером роста рынка станет развитие флористических услуг, увеличение площади тепличных хозяйств и внедрение новых технологий в агропромышленном комплексе и изменение потребительских привычек.

Для рынка цветов важнейшее значение имеет изменение потребительских привычек – основные продажи осуществляются в крупные праздники. Специалисты отмечают, что данное изменение имеет место быть: цветы все чаще покупают без привязки к какой-то дате, а просто в знак расположения и внимания.

Реклама на веке

Цена на цветок формируется из стоимости производителя, доставки и комиссии посредника, при этом начальная цена цветка может быть меньше розничной в 5-7 раз. Несмотря на высокую маржинальность бизнеса, рынок цветов в России конкурентен и крупных игроков, контролирующих более 10% рынка нет. При этом на некоторых региональных рынках есть компании, имеющие долю до 40%.

В среднем, каждый россиянин покупает 17 цветков в год, тратя на покупку чуть более 1700 рублей в год. К 2019 году количество купленных цветов увеличится до 20 штук в год, общие траты на цветы составят 2168 рублей.

В последнее время рынок часто подвергается проверкам со стороны Федеральной антимонопольной службы. По словам специалистов Общества защиты потребителей, накануне праздников учащаются жалобы покупателей на признаки карательного сговора – цены на цветочную продукцию резко растут. Так как в цветочном бизнесе не существует ценового регулирования, а сам рынок достаточно разобщен, государственные органы не могут вмешиваться – стоимость цветов определяется рынком. Доказать карательный сговор невозможно, когда один и тот же товар продают сотни розничных торговых точек.

Реклама на веке
В 2017 году в Подмосковье установлено более 35 тысяч светильников Эксперты отмечают рост онлайн-продаж ювелирных изделий