Фрагменты из «Обитаемого острова» вошли в новый клип группы «ТОКIО»

2085
В ночь с 10 на 11 декабря состоялись съемки клипа на песню группы «ТОКIО» «Верю Я». Авторами клипа стали второй режиссер и оператор-постановщик «Обитаемого острова» - Резо Гигинейшвили и Максим Осадчий.

Слова и музыку песни написал солист «ТОКIО» Ярослав Малый. Съемки проходили на Кинофабрике №2, в том же самом павильоне, где год назад Федор Бондарчук снимал финальные сцены «Обитаемого острова».

Ночь. В павильоне ребята «островной» съемочной группы: Максим, Резо, несмотря на поздний час гости режиссера (Резо навестил давний друг Дени Дадаев), а также особое настроение всех участников съемочного процесса заново воссоздали атмосферу, царившую на съемочной площадке Бондарчука. Довершала ощущение, звучащая на протяжении съемок, музыка «ТОКIО» и, конечно же, присутствие самих музыкантов, которые уже не в первый раз сотрудничают с Федором, Резо и Максимом. Так, композиция «ТОКIО» «Кто я без тебя?» ранее вошла в официальный саундтрек к фильму «9 рота» (реж. Ф. Бондарчук, оператор М. Осадчий, 2005), а «Когда ты плачешь» запомнилась посмотревшим картину «Жара» (реж. Р. Гигинейшвили, оператор М. Осадчий, 2006). В клип «Верю Я» войдет не только отснятый ночью материал, но и фрагменты из «Обитаемого острова» - первого и второго фильмов.

Реклама на веке
Михаил Пореченков получил за водку В столице открылись Дни культуры Республики Коми

Ученые создали голограммы, которыми можно управлять руками

95
Ученые создали голограммы, которыми можно управлять руками
Фото: https://www.popularmechanics.com/science/a64423348/touchable-holograms/
Ученые создали голограммы, которыми можно управлять руками. Получается теперь виртуальные объекты можно двигать и перетаскивать, как в фантастических фильмах.

Научная фантастика становится реальностью. Впервые в истории исследователи разработали голографические изображения, с которыми можно взаимодействовать физически — буквально прикасаясь к ним, перемещая и изменяя их в реальном времени. Это прорыв, который раньше можно было увидеть только в фильмах вроде «Железного человека» или «Звездных войн».

Как это работает?

Технология основана на объемных дисплеях, но с ключевым отличием — вместо жесткого и хрупкого диффузора (экрана для проекции) ученые использовали эластичные полосы. Это позволяет человеку буквально «вставить руки» в голограмму и взаимодействовать с виртуальными объектами.

Реклама на веке

Принцип работы:

- Быстро движущийся диффузор создает множество слоев изображения.

- Человеческий глаз объединяет их в единую 3D-картинку.

- Благодаря гибкости материала пользователь может касаться и двигать голограммы без риска повредить систему.

Почему это важно?

До сих пор голограммы оставались статичными. Их можно было наблюдать, но не трогать. Новый метод открывает двери для:

- Образования — интерактивные 3D-модели в медицине, инженерии.

- Дизайна и архитектуры — возможность «лепить» проекты в воздухе.

- Развлечений — игры и шоу с полным погружением.

Что дальше?

Сейчас технология находится на ранней стадии. Ученые планируют добавить тактильную обратную связь, чтобы прикосновения к голограммам ощущались физически. Также ведутся работы над улучшением четкости и реалистичности изображений.

«Это естественный следующий шаг в эволюции интерфейсов, — говорит ведущий исследователь Асьер Марзо. — Мы привыкли касаться экранов, теперь сможем взаимодействовать с объемными объектами так же интуитивно».

Пока что система демонстрирует базовые формы, но уже сейчас ясно: будущее, где голограммы становятся частью повседневной жизни, ближе, чем кажется.

Реклама на веке
Биоразлагаемые пакеты: экологичная угроза здоровью?
Реклама на веке
Реклама на веке