По словам Мариничева, Telegram будет обновляться, что позволит ему обходить все блокировки, а сторонние сервисы так и будут вноситься Роскомнадзором в «черный» список.
По мнению интернет-омбудсмена, правильнее было бы находить и блокировать производителей противоправного контента, а не сервис, который его предоставляет, пишет РБК.
Напомним, активная фаза противостояния Роскомнадзора и Telegram началась 16 апреля. Поводом послужило решение суда, куда надзорное ведомство обратилось после того, как администрация мессенджера не выполнила требования предоставить ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей.
После начала блокировки в «черный» список надзорного ведомства стали попадать и IP-адреса, которые Telegram мог использовать для обхода блокировок, причем многие из них принадлежат сторонним сервисам.
Ведомство блокирует IP-адреса сервисов Amazon, Google, DigitalOcean и Microsoft. Накануне специализированные сервисы, занимающиеся мониторингом блокировок Роскомнадзором IP-адресов, сообщили, что в «черном» списке находится почти 18 млн. IP-адресов.
Добиться ощутимого эффекта Роскомнадзору пока не удалось — спустя неделю, согласно ряду источников, мессенджер потерял лишь 3% активной аудитории из России. Впрочем, данные о потере аудитории подвергаются большому сомнению, как и исследование «Медиалогии», по подсчетам которой просмотры Telegram за неделю блокировки упали на 76,5%. Больше всего, отмечает «Медиалогия», упало число просмотров каналов о музыке, юморе, путешествиях и хобби – около 50%. Новостные каналы при этом пострадали меньше (падение до 25%).
Накануне также был поднят вопрос о потенциальном негативном воздействии блокировок на бизнес. По оценкам экспертов, потери российского бизнеса от действий Роскомнадзора могут составить около $1 млрд. В связи с этим представители IT-индустрии предложили интернет-омбудсмену создать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса, который бы занялся решением проблем компаний, пострадавших от блокировок.