Мессенджер Slack успешно показал себя на фондовой бирже в Нью-Йорке

Мессенджер Slack дебютировал на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером WORK. Экономисты компании выбрали стратегию прямого листинга, когда предлагаются только уже существующие акции, минуя предварительные торги. В итоге ценные бумаги оценили выше, чем ожидалось.

Ежедневно в мире появляются новые приложения, среди которых есть и предназначенные специально для обмена сообщениями. Но далеко не всем мессенджерам суждено стать востребованными и часто используемыми. К тому же, в разных странах пользователи отдают предпочтение разным платформам и разработчикам. Однако большинство из существующих программ предназначены для личного использования, хоть и имеют режимы для бизнеса. Для массовой рассылки лучше воспользоваться специализированными сервисами, например, англоязычным SendExpert.

А вот в полку приложений для обмена личными сообщениями, кажется, прибыло. По крайней мере, такой вывод можно сделать, наблюдая за развитием новой программы Slack. На днях акции мессенджера были размещены на Нью-йоркской фондовой бирже WORK. И реальная стоимость ценных бумаг превзошла ожидаемую на 8 миллиардов долларов.

На открытии торгов цена акций Slack составила 38,5 доллара за бумагу, а общая оценка компании превысила $23 млрд. Это значительно выше предварительной оценки компании в 16 миллиардов долларов. The Wall Street Journal писала, что такая оценка компании была основана на ориентировочной цене в 26 долларов за акцию, но инвесторы ожидали, что торги начнутся с более высокой отметки. Об этом сообщает forbes.ru.

Реклама на веке

Разработчики Slack решили, что наилучшей стратегией будет прямой листинг на бирже, что и принесло свои плоды. Обычно компании используют IPO, но Slack разместил только уже существующие акции на бирже без предварительных торгов с участием институциональных инвесторов. Впервые так поступил в апреле 2018 года музыкальный стриминговый сервис Spotify Technology SA.

Благодаря такому подходу удается существенно сэкономить на комиссиях от банка. Финансовый директор Slack Аллен Шим в интервью для Reuters сообщил, что аналитики компании уверены: прямой листинг куда более эффективен, к тому же, он помогает миновать ограничения, присущие традиционной системе IPO.

Наблюдатели уже предположили, что прямой листинг будет привлекать все больше новых компаний, особенно из тех, что специализируются на технологиях. Эта тенденция особенно заметна после провала IPO Uber.

Глава Fiverr International Ltd Миша Кауфман отмечает, что именно такой подход даст преимущество многим компаниям, которые ранее были представлены лишь на частном рынке, а сейчас намереваются выйти на международный.

Реклама на веке
Алкоголь оказался вреден даже в малых дозах Замиокулькас: долларовое дерево – оптимист в мире комнатных растений