«Наш союз неоднократно выступал с инициативой изыскать возможности для снижения транспортных расходов на перевозку зерна, чтобы поддержать сельскохозяйственных производителей и переработчиков в регионах, пострадавших от засухи. Мы рады, что наши предложения были признаны целесообразными», - отметил президент союза Павел Скурихин.
Как ранее заявлял глава НСЗ, введение льготных тарифов для сельхозпроизводителей и переработчиков по железнодорожной перевозке зерна необходимо, прежде всего, для сохранения поголовья российского промышленного животноводства, значительная часть которого сконцентрирована в регионах Поволжья и центра России. Вместе с этим сокращение расходов на перевозку зерна и муки позволит снизить себестоимость производства хлеба в пострадавших от засухи регионах. Согласно решению Федеральной службы по тарифам, с 20 сентября 2010 г. по 31 декабря 2010 г. установлены льготные тарифы на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов в виде понижающего коэффициента 0,3 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, со станций, расположенных на территории Сибирского федерального округа, а также в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 300 км, со станций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Таким образом, льготы по тарифам компенсируют 70% инфраструктурных затрат производителей зерна и переработчиков при перевозке зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности в указанные в постановлении регионы из Сибири начиная с 1100 км, и 50% затрат из субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов с 300 км. По расчетам НСЗ, в зависимости от расстояния перевозки, экономия сибирских зернопроизводителей составит до 240 рублей с тонны, а производители с юга России сэкономят более 400 рублей с тонны зерна.
«Конкуренция на внутреннем рынке между производителями с юга России и из Сибири может существенно обострится, но экономическая обоснованность принятого решения не вызывает сомнений, - заявил Павел Скурихин. – Излишки зерна на юге составляют 10-15 млн. тонн, в то время как по итогам уборочной в Сибири ожидается формирование излишков на уровне 2-3 млн. тонн. Сегодня именно юг страны может и должен восполнить дефицит зерновых в регионах Поволжья и центра России». «Льготные тарифы, по мнению руководителя НСЗ, дадут эффект при условии сохранения действующей ставки арендной платы за вагоны, поскольку указанные льготы на эту транспортную составляющую не распространяются.
Как считает глава НСЗ, решение Правительства РФ открыло новые перспективы перед сибирским мукомольным кластером», - заявили газете «Век» в Национальном союзе зернопроизводителей. «Льготные тарифы распространяются на перевозку муки, что позволит сибирским переработчикам активно поторговать с западными округами, - утверждает Павел Скурихин. – В Сибири достаточно много мукомольных мощностей, и их дополнительная загрузка будет стимулировать спрос на зерно внутри регионов».