«Недороссия какая-то»: в Госдуме резко высказались о Крыме

1638
Примечательно, что автор этих слов и сам является уроженцем крымской земли и выходцем из столицы региона Симферополя. Наконец, вплоть до 2016 года он являлся депутатам Госсовета республики Крым.

Крым живет в совсем другой реальности по сравнению с материковой Россией. На полуострове до сих пор нет российских банков, топливных компаний, мобильных операторов и других структур, то превращает его в какую-то «недороссию». Таким заявлением сегодня отметился один из депутатов Государственной думы на фоне продления парламентом периода упрощенного порядка оформления имущественных прав.

Депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Павел Шперов во время сегодняшнего заседания нижней палаты российского парламента назвал Крымский полуостров «недороссией». Примечательно, что сам Павел Шперов является уроженцем крымской земли и выходцем из столицы региона Симферополя. Наконец, вплоть до 2016 года он являлся депутатам Госсовета республики Крым.

«Те, кто уже побывал в Крыму, могли видеть, что полуостров разительно отличается от регионов в другой части России – материковой. Проще говоря, Крым – это какая-то недороссия. То есть, даже не новороссия или малороссия, а именно недороссия», - заявил Шперов во время своего выступления перед коллегами по Думе.

Реклама на веке

По словам парламентария, на полуострове отсутствует общероссийская банковская система – из 20-ти крупнейших банков страны в регионе работает только один. Также Шперов пожаловался на то, что в Крыму не работает российская мобильная связь, которая действует на всей территории страны, функционируют свои отдельные операторы. Кроме того, по словам депутата, в республике отсутствуют вертикально интегрированные топливные компании, что делает его еще более оторванной от остальной России территории.

«У нас в Крыму отсутствуют общероссийские страховые компании. В регионе большие проблемы с оформлением недвижимости», - посетовал либерал-демократ.

Напомним, на сегодняшнем заседании Госдумы депутаты приняли законопроект о продлении периода, на протяжении которого особенности регулирования земельных и имущественных отношений, государственной регистрации прав собственности и отношений в сфере кадастрового учета объектов недвижимости, могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя и Республики Крым. Данный период продлен решением нижней палаты до конца 2022 года. Вместе с этим Дума также продлила до конца 2020 года период особого порядка регулирования градостроительных отношений в регионе.

Реклама на веке
"Манчестер Юнайтед" отправил в отставку Моуринью Большинство россиян уверены, что рожать детей нужно в браке

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

99
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке