Новостная российская матрица

Новостная российская матрица
Фото: http://ponedelnik.info/
Россияне верят новостям о стихийных бедствиях, работе президента и положении страны на международной арене. Но не доверяют информации о состоянии экономики, а также сообщениям о деятельности оппозиции. Такова карта общественного мнения, составленная по данным социологических опросов.

Граждане РФ очень выборочно оценивают правдивость российского новостного поля. По данным опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), степень доверия респондентов определяется прежде всего тематикой новостей. Более всего россияне доверяют информации о стихийных бедствиях - 70%. Сообщениям о работе президента верят 55%, а о положении РФ на мировой арене - 51%. Гораздо реже граждане доверяют новостям о состоянии национальной экономики и деятельности оппозиции.

Так, лишь треть россиян (34%) верит в объективность новостей о деятельности оппозиции. Новостям об экономике страны доверяют на 3% меньше. Сообщения отечественных СМИ о событиях на Украине считают достоверными 40% респондентов.

Когда россияне получают противоречивую информации из разных СМИ, они более склонны доверять телевидению (46%), хотя их число продолжает снижаться: в 2013 году телевидению доверяли 60% респондентов. Сайтам и блогам в случае появления противоречивой информации готова довериться четверть опрошенных. В то же время таким традиционным СМИ, как радио и газеты, - лишь по 2%. При этом так называемому «сарафанному радио» верят 11%.

Реклама на веке

«Телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как интернет-ресурсы и социальные сети сегодня дают излишне мозаичную, неструктурированную картину», — объяснила директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова.

О снижении уровня доверия россиян к СМИ свидетельствуют и результаты опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенного в октябре прошлого года. Как показало исследование, число россиян, не доверяющих СМИ, возросло на 10% (до 51%). На столько же сократилось число тех, кто доверяет СМИ - их доля составила 31%.

Почти половина респондентов (46%) выразила убежденность в том, что пресса необъективно освещает ситуацию в экономике страны, в обратном оказались уверены лишь 32% опрошенных. При этом почти две трети участников исследования заявили, что СМИ дают неполную картину дел в экономике.

Исходя из результатов опросов можно сделать вывод, что российские граждане больше склонны верить тем новостям, которые их непосредственно не касаются, а представляют своего рода развлечение. В тех же вопросах, где требуется реальное понимание, например, ситуация с колебаниями курса национальной валюты, они проявляют даже большую компетентность, чем эксперты.

Отметим, что в соответствии с результатами другого исследования того же ВЦИОМа уровень счастья россиян достиг исторического максимума. Население, погрузившееся в информационный пузырь, по субъективным ощущениям счастливо на 85%. Больше всего счастливых среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет - 95%. Чуть меньше (94%) таковых среди людей с высоким достатком. Чуть менее оптимистичны в своих оценках люди преклонного возраста (82% среди 60-летних и старше) и сетующие на свое материальное положение (63%).

Основным источником счастья для россиян является семья, об этом заявила почти треть опрошенных. В детях источник счастья нашли 19% респондентов, а 20% счастье приносит отсутствие проблем со здоровьем у родных.

Реклама на веке
Британский парламент распущен Такси на уничтожение