В результате слияния появится третий по обороту розничный ритейлер в России, говорится в сообщении. В объединенном бизнесе Кесаеву и Кациеву будет принадлежать 51%, а Студенникову – 49%. Денежные показатели сделки стороны не раскрывают
Под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» в России работает более 13 тыс. магазинов. По оценке аналитического агентства InfoLine, совокупный оборот этих трех сетей превышает 600 млрд. рублей.
У сетей «Бристоль» и «Красное и Белое» много общего. Обе сети первые свои магазины открыли в регионах, и обе в последние годы стремительно росли. Так, в 2017 году сеть «Бристоль» заработала 68 млрд. рублей (на 62% больше, чем годом ранее), а «Красное и Белое» — 210 млрд. рублей (на 52% больше предыдущего отчетного периода).
Вероятно, участники сделки рассчитывают на то, что слияние двух крупнейших алкосетей обеспечит оптимизацию управления и логистики, а также позволит избежать конкуренции друг с другом.
Слияние в первую очередь выгодно акционерам «Дикси», которые в результате сделки на базе инвестиционно-непривлекательного актива сформировали структуру с большим потенциалом роста капитализации, которую можно сделать публичной компанией
По последним данным, «Дикси» является пятым по величине игроком рынка, «Красное и белое» – седьмым. Появившийся в результате слияния ритейлер может стать третьим по величине игроком в продовольственной рознице с долей рынка 4%. По мнению экспертов, это обострит ситуацию в отрасли, которая на фоне снижения покупательской способности населения и стагнации реальных доходов становится весьма конкурентной. Несмотря на увеличение масштаба компании, у нее останется большое число конкурентов как среди других торговых сетей, так и среди традиционной розницы.
Что касается роста цен, то, как полагают эксперты, ожидать этого не стоит, кроме каких-то повсеместных повышений. То есть ценовая политика в сторону увеличения цен не должна измениться. Впрочем, может произойти и снижение цен, однако, вопрос в том, насколько это будет нужно.
В то же время за счет увеличения оборота компания сможет претендовать на лучшие цены при переговорах с поставщиками. «Вопрос в том, как она распорядится маржой: она может оставить ее себе, а может инвестировать в цены
В целом расширение ритейлом алкогольного сегмента ввиду его большей рентабельности и большего удобства (неограниченный срок хранения товара, нет необходимости соблюдения специальных температурных условий) — тренд последнего времени, так что направление развития «Дикси» укладывается в логику движения рынка.
Вероятнее всего, бренды объединившихся компаний сохранятся, но, возможно, они усилят движение навстречу друг другу с точки зрения ассортимента. Так, «Красное и белоем уже наращивает долю продуктов, и этот процесс будет продолжаться.
Кроме того, сети, как полагают аналитики, могут объединяться по двум другим причинам. Во-первых, в будущем такая возможность может быть ограничена антимонопольным законодательством.
Напомним, что в конце прошлого года в сети алкомаркетов «Красное и белое» прошли обыски с изъятием всей документации. Начались они одновременно на всех складах и в офисе компании.
В Росалкогольрегулировании заявили, что образцы спиртного, изъятые из сети «Красноеи белое», отправлены на экспертизу качества. Специалисты обещали выяснить, продают ли в торговых точках «К&Б» поддельный алкоголь. В самой сети сразу заявили, что контрафакта проверяющие не обнаружили, и, судя по отсутствию громких заявлений со стороны контролеров, так оно и есть. Послужит ли слияние сетей большей защите бизнеса или атака силовиков сама должна была стимулировать объединение, участники сделки не комментируют.