Композитор Альфред Шнитке, который написал музыку к спектаклю «Владимир Высоцкий», долгое время шедшему в Театре на Таганке, как-то заметил, что песни Владимира Семеновича обладают определенной «независимостью от штампа бардовского жанра», от того, что называют «авторской песней». Безусловно, творчество Высоцкого было неизмеримо шире неких заданных рамок.
В золотой фонд Театра на Таганке вошли практически все театральные работы Высоцкого, но ведь помимо этого была еще и целая лавина его творчества, ведь Владимир Семенович снялся более чем в 30 фильмах, написал 850 поэтических произведений и 400 песен, слова из которых были не только разобраны на цитаты, но и вошли в нашу жизнь как некое «народное творчество», поскольку далеко не все представители нового поколения, употребляя те или иные «присказки» Высоцкого, знают, что именно он является их автором.
К сожалению, Высоцкий так и не успел увидеть спектакль, основанный на его произведениях, который был поставлен на сцене его родной «Таганки», а Государственной премии СССР за роль сотрудника МУРа Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» он был удостоен только через 7 лет после смерти.
При жизни Владимир Высоцкий так и не дождался выхода полноценного сборника своих стихов. Хотя время от времени его поэтические строки и появлялись в некоторых изданиях, но они были очень немногочисленными. Примечательно, что более полные поэтические подборки выходили только на Западе.
В Советском Союзе творчество Высоцкого при его жизни не получило официального признания. Более того, в 1968 году в СМИ была развернута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества, и вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпускало книг с его текстами. Зато в народе песни Владимира Семеновича ценились очень высоко, и нередко можно было наблюдать, как из окон домов громко звучал под гитару его голос, записанный на магнитофоны, стоявшие на подоконниках.
«Я однажды услышал магнитофон, услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии. И, конечно, стихи, которые я тоже узнал. Это был Булат Окуджава. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я тут же менял ритм и видел, что это даже работать помогает, т. е. сочинять с гитарой. Поэтому многие люди называют это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль - под какую-то ритмическую основу», - писал Владимир Высоцкий. Такой мы и знаем одну из самых ярких граней его творчества.