Запрет на полеты первых лиц на самолете Ту-154 был введен 10 апреля 2010 года, после того, как под Смоленском на аналогичном самолете разбилась правительственная делегация, во главе которой находился польский президент Лех Качиньский с супругой и большинством членов правительства Польши. В той катастрофе погибло 96 человек.
Тем временем продолжается расследование причин катастрофы. Как заявляют представители следственных органов Польши доказательств давления на пилотов Ту-154 не обнаружено.
«Военная окружная прокуратура в Варшаве в собранных до сих пор материалах не нашла материалов, указывающих на то, что катастрофа стала последствием давления на экипаж», - сказал журналистам пресс-секретарь главного военного прокурора Збигнев Жепа.
МАК в январе обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа, сообщает РИА «Новости».
«Заявления российской стороны о том, что нам передано всё, о чем мы просили, не соответствуют фактическому положению дел», - заявил прокурор Анджэй Сэрэмэт. В интервью польскому «Радио Белосток» он отметил, что Варшава до сих пор не получила от Москвы части важных документов. «Документы, которые имеют исключительно важное значение с точки зрения польского следствия, это документы, касающиеся статуса смоленского аэродрома, а также прав и обязанностей работающих там авиадиспечтеров. На это нам пока не ответили», - сказал Сэрэмэт.
Польские специалисты, которые восстанавливают содержание переговоров в кабине пилотов, говорят, что для того, чтобы избежать ошибок, нужны оригинальные ленты, которые все еще остаются в Москве, сообщает радио «Свобода»