«Развивает патриотизм»: в Думе предложили ввести в школьную программу сериалы

К сожалению, автор этой инициативы не стал уточнять, сериалы и фильмы каких именно авторов он имеет в виду. Есть подозрение, что перечень авторов, достойных идти в массы через школы и вузы, сегодня затруднится назвать даже опытный кинокритик.

Образовательную программу российских вузов и школ следует дополнить изучением работ современных российских авторов и кинематографистов – создателей книг, исторических фильмов и сериалов. С таким предложением накануне выступил глава думского комитета по туризму и делам молодежи – депутат от фракции ЛДПР Дмитрий Свищев.

«Существует огромное количество исторических фильмов и сериалов от наших авторов, немало их книг. Мы бы могли заняться продвижением их трудов в интересах страны и государства через школы и вузы. Все то важно, что развивает патриотизм в сознании российской молодежи – школьников и студентов. Все это можно изучать в высших и средних образовательных учебных заведениях, рекомендовать это по жизни, активно пропагандировать через средства массовой информации, социальные сети, телевидение. Сейчас это все становится очень доступным, а значит, надо это продвигать», - приводит пресса слова парламентария.

Более того, депутат Свищев выразил уверенность в том, что российским властям следовало бы стимулировать самих авторов на создание патриотических и исторических фильмов и книг. «История ведь не стоит на месте», - пояснил свою идею народный избранник.

Реклама на веке

При этом, включать в образовательную программу популярный сериал «Игра престолов» автор этой инициативы категорически отказался. По его словам, в указанном фильме слишком мало достоверных фактов, а те факты, которые в нем присутствуют, являются во многом извращенными, потому что «Игра престолов», по мнению депутата, это в первую очередь «коммерческий проект».

К сожалению, автор этой инициативы не стал уточнять, сериалы и фильмы каких именно авторов он имеет в виду. Есть подозрение, что перечень авторов, достойных идти в массы через школы и вузы, сегодня затруднится назвать даже опытный кинокритик. Более того, в российском обществе давно сложилось мнение о том, что в последние годы отечественный кинематограф работает преимущественно на «освоение бюджетных средств», а никак не на создание качественного и тем более поучительного визуального контента.

Следует напомнить, что либерал-демократ Свищев далеко не первый российский законодатель, выступающий с предложением о внесении в действующую образовательную программу столь спорных изменений. Ранее его коллеги уже предлагали включить в школьную программу занятия по семейной жизни, психологии и другим дисциплинам. Звучали также предложения о приближении задач по математике к условиям реальной жизни. Более того, отдельные политики предлагали отправить российских школьников в театры, где они могли бы лучше изучать классические произведения литературы.

Наконец, одной из самых свежих идей, которая едва не была реализована, оказалось предложение о введении в российских школах уроков игры в шахматы. Впрочем, эта инициатива с треском провалилась, разбившись о суровую российскую образовательную реальность. Дело в том, что под ее реализацию власти так и не смогли найти преподавателей с соответствующей квалификацией, а также свободные помещения – большинство российских школ, как оказалось, забиты под завязку и лишними площадями попросту не располагают.

Эксперты, тем временем, ожидают от российских властей принятия реальных решений, которые позволят улучшить, прежде всего, качество образования в российских школах. Но, вместо решений, которые бы позволили повысить качество образования и привлечь в преподавательский штат квалифицированных педагогов, законодатели из года в год лишь цензурируют учебники и пытаются добавить российским школьникам дисциплины, польза от которых, мягко говоря, сомнительна.

Реклама на веке
Почта России: новая порция обещаний За три года в России расселят 2,1 млн кв м аварийного жилья