«Для объективной оценки профессиональной пригодности будущих полицейских я бы предложил использование тестов на уровень коэффициента интеллекта (IQ). Измерение абсолютной величины умственных способностей поможет принимать правильные кадровые решения при назначении кандидатов на руководящие должности», — пояснил он.
Недовольство чиновника вызвали недавние кадровые перестановки в руководстве МВД, которые, по словам Слепака, выявили неквалифицированность людей, ранее проводивших аттестацию полицейских. «Они сами едва ли соответствовали заявленным требованиям», — заявил Слепак в комментарии «Газете».
Эксперт также добавил, что из-за аттестации были уволены грамотные, обладающие собственным мнением сотрудники, а на их место пришли «беспрекословные, но зачастую низкоквалифицированные кадры». «Реформа не решила главной проблемы – качественного подбора достойных кадров», — пояснил Слепак.
Справка. Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта. Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110.
Средний IQ выпускников американских вузов составляет 105, отличников — 130—140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость. Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %.
Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.