Россияне наращивают потребительскую уверенность

Россияне наращивают потребительскую уверенность
Фото: http://www.consum-expo.ru/
Потребительская уверенность россиян в 1 квартале 2017 года продемонстрировала уверенный рост, говорится в обзоре Sberbank CIB. Аналитики банка констатируют, что индекс потребительской уверенности ("индекс Иванова") в январе-марте этого года достиг лучшего значения с 2015 года.

О приближении уровня уверенности граждан России в своих покупательских возможностях к докризисным показателям говорится в обновленном расчете так называемого индекса Иванова. Под таковым эксперты подразумевают среднестатистического гражданина со средним уровнем доходов. Текущий уровень потребительской уверенности, рассчитанный по итогам января-марта нынешнего года, составил условные -10%. Прежде столь высокий показатель фиксировался в начале 2015 года. Для сравнения, в октябре-декабре прошлого года индекс Иванова находился на отметке -16%, а в июле-сентябре он составлял -15%.

Улучшение показателя состоялось благодаря положительной динамике всех его составляющих. Но наиболее оптимистично граждане стали воспринимать национальное благосостояние. По мнению аналитиков, это напрямую связано с ростом курса национальной валюты относительно доллара США и евро. Вместе с тем количество граждан, обеспокоенных неудовлетворительными темпами роста экономики, остается достаточно значительным и составляет 33%.

Начал падать уровень обеспокоенности россиян темпами инфляции. О соответствующих опасениях заявили 47% респондентов. Значительно больше россиян тревожит коррупция – ее основным фактором беспокойства назвали 59% участников опроса, что является рекордным показателем с 2015 года. На второй строчке в списке тревог оказался рост безработицы – 55%. В конце прошлого года из-за возможной потери работы переживали 51% россиян.

Реклама на веке

При этом 12,1% участников опроса заявили, что на данный момент не имеют постоянной работы, что на 0,5% больше показателя предыдущего квартала. Еще 9% респондентов заняты частично, хотя готовы трудиться полный рабочий день. Эта цифра выросла на 0,9%.

73% опрошенных заявили, что любое повышение цен на товары и услуги первой необходимости болезненно отразится на них. Это на 1% меньше, чем в прошлом квартале, и на 4% ниже рекордного показателя, зафиксированного в апреле-июне 2016 года. Кроме того, 70% респондентов заявили, что в магазинах пытаются выбирать самые дешевые товары из представленных аналогов. В конце прошлого года таковых было на 1% больше.

Реклама на веке
Путин опроверг предположения об отказе от плавающего курса рубля Потребительские лайфхаки: как выбирать безопасные продукты?