Россияне со средним достатком не вышли на докризисный объем расходов

Россияне со средним достатком не вышли на докризисный объем расходов
Фото: http://Mir24.tv
Представители среднего класса не собираются увеличивать потребление до докризисного уровня даже с учетом роста их доходов, следует из данных Sberbank CIB. Ориентация на продукцию дешевых ценовых сегментов сохраняется.

Как выяснили эксперты Sberbank CIB, которые каждые три месяца проводят исследование «Индекс Иванова», россияне со средним уровнем доходов не намерены наращивать потребительские расходы до показателей, соразмерным с 2013 годом. Свою позицию они не будут пересматривать даже в случае, если зарплаты будут стабильно увеличиваться. В индексе Sberbank CIB представлен образ среднестатистического представителя среднего класса, который именуется «Ивановым». 27% опрошенных заявили, что в январе-сентябре нынешнего года им увеличили жалованье, либо провели индексацию. Год назад таковых было 25%. При этом в среднем заработок увеличился всего на 1,8%, что на 0,2% выше прошлогоднего показателя.

Участникам исследования задали вопрос о том, как они израсходовали бы деньги в случае существенного повышения зарплаты. Выяснилось, что переходить на продукцию более высокой ценовой категории россияне не собираются. Массовая миграция потребителей из среднего продовольственного сегмента в низкий, которая состоялась в предыдущие два года, противоположной тенденцией пока не сменится. Получив прибавку к зарплате в размере 1 тыс. рублей, опрошенные выразили готовность потратить на продукты только 200 рублей. При этом средний размер затрат россиян на продовольствие составляет 38% от заработка. 130 рублей они направили бы на приобретение одежды либо бытовых товаров, а 120 рублей – отложили бы.

Примечательно, что россияне с более высоким уровнем дохода тратят на еду большую часть заработка. Если граждане, зарабатывающие менее 25 тыс. рублей, оставляют в продовольственных магазинах 35% зарплаты, то те, кто получают от 25 тыс. рублей до 35 тыс. рублей, на пропитание расходуют 37% дохода.

Реклама на веке

В то же время, за последние три месяца сократилась доля граждан, которые пытаются сэкономить на покупке наименований первой необходимости. Таковых оказалось 68% вместо 71% во втором квартале. Учитывая замедление инфляции, россияне вновь переходят на относительно качественную продукцию, считают авторы исследования. Кроме того, меньше стало россиян, которые пытаются экономить на отдыхе во время отпусках – таковых остается 48%.

Реклама на веке
Fika и «пятничный уют» — шведские традиции в ресторане Bjorn Конгресс США одобрил расходы на противодействие РФ