Сенаторы предложили запретить рекламу лекарств на телевидении

Сенаторы предложили запретить рекламу лекарств на телевидении
Фото: http://www.tvc.ru/
Законопроект о запрете распространения в телепрограммах рекламы лекарств внесен 17 апреля на рассмотрение Госдумы. Документ был разработан в Совфеде и по мнению авторов, компании заинтересованы в рекламе на телевидении вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств.

Также по мнению авторов, реклама лекарств на телевидение приводит к тому, что граждане пренебрегают походом к врачу и занимаются самолечением, ведь потребителю предлагаются «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, ожирения и тому подобное.

Более того авторы указывают на заинтересованность иностранных компаний в наращивании рекламных бюджетов, поскольку эти расходы могут быть вычтены из налогооблагаемой базы.

Также отмечается, что покупая рекламируемый препарат в аптеке обыватель не в состоянии учесть индивидуальные особенностей организма. В частности, в виду отсутствия компетенции, обычные люди могут не учитывать противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного препарата.

Реклама на веке

Ранее сообщалось, что если закон о запрете рекламы лекарств будет принят, российские телеканалы и радиостанции могут потерять порядка 30 млрд рублей в год., а фармацевтические компании лишатся прозрачного и контролируемого канала популяризации продукции. Об этом говорится в письме, переданном Ассоциацией коммуникационных агентств России председателю Торгово-промышленной палаты Сергею Катырину.

В 2016 году объем рынка рекламы лекарств и других медицинских товаров достиг 33,4 млрд рублей, или 18,8% от всех рекламных затрат. Если реклама фармацевтической продукции из эфира исчезнет, центральные и местные телерадиокомпании столкнутся с колоссальным недофинансированием, ресурсы для покрытия которого отсутствуют.

В Ассоциации считают, что действующие нормы закона и без того строго регламентируют рекламу медицинских средств. К примеру, в роликах не должна озвучиваться гарантия выздоровления или положительного эффекта в случае приема лекарств. Глава комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев выступает за сохранение рекламы лекарств в телеэфире, поскольку она является одним из инструментов импортозамещения на рынке.

Реклама на веке
Помпео встретился с лидером КНДР Иностранцев допустят к статусу малого бизнеса