Сергея Собянина обвинили в строительстве «личной дороги» за 40 миллиардов из бюджета

Речь идет о новой дороге, которая должна стать дублером Кутузовского проспекта и пройти по территории парка Кунцево. Проект строительства этой дороги ранее критиковали из-за того, что его реализация будет сопровождаться вырубкой большого количества зеленых насаждений, в том числе вековых дубов.

Мэр российской столицы Сергей Собянин с начала пандемии коронавируса стал одной из ключевых фигур в российском информационном пространстве. Из-за ограничительных мер и общей публичной риторики, которой придерживались московские власти с весны 2020 года на фоне борьбы с распространением коронавируса, о Собянине заговорили уже не просто, как о главе администрации крупнейшего города страны, а как о полноценной политической фигуре.

Чего стоят неоднократные высказывания политологов, отмечавших, что в какой-то момент Сергей Собянин стал более значимой фигурой в отечественной политике, чем сам президент Владимир Путин. Более того, на этом фоне появились и разговоры о том, что столичный градоначальник явно не хочет ограничиваться должностью мэра Москвы, а вполне может иметь куда более весомые амбиции. Назывались даже варианты вроде должности главы правительства. Кроме того, некоторые эксперты прочили Сергею Семеновичу роль так называемого преемника Путина, иными словами, вполне допускали, пусть и в отдаленном будущем, наличие реальных притязаний на президентское кресло.

Не исключено, что именно эти обстоятельства, в том числе и регулярная переоценка перспектив Собянина в верхнем эшелоне российской власти, заставили представителей так называемой несистемной оппозиции загодя искать слабые места у возможного политического конкурента. К примеру, совсем недавно оппозиционеры выступили с довольно громким заявлением, обвинив мэра Москвы в злоупотреблении служебным положением и строительстве личной дороги за бюджетные средства, стоимость которой оценивается в 40 млрд. рублей.

Реклама на веке

Речь идет о новой дороге, которая должна стать дублером Кутузовского проспекта и пройти по территории парка Кунцево. Проект строительства этой дороги ранее критиковали из-за того, что его реализация будет сопровождаться вырубкой большого количества зеленых насаждений, в том числе вековых дубов. Однако, как отметил известный оппозиционер и глава Красносельского муниципального округа Илья Яшин*, будущая дорога и без того выглядит странно, поскольку становится похожей на личное шоссе для Собянина.

Сообщается, что дорога будет платной, а стоимость строительства этой магистрали, которая протянется от «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки, составит около 40 млрд. рублей. При этом Яшин называет проект «трассой для элиты» и отмечает, что ради ее прокладки в парке Кунцево действительно будет вырублено немало деревьев. Собственно говоря, сам проект пока еще не прошел государственную экспертизу, однако разработка документации для его реализации ведется согласно назначенному ранее мэрией Москвы плану. Более того, строительство объекта планируют завершить до конца следующего года.

На данный момент против строительства дороги выступает инициативная группа жителей столицы, которые просят московские власти скорректировать проект во избежание массовой вырубки деревьев. Коллективную жалобу, направленную против «дороги для элиты», уже подписали более 3000 горожан. Но больше всего вопросов у Яшина возникает не столько к планируемой вырубке зеленых насаждений, сколько к самому проекту, поскольку выглядит он, утверждает оппозиционер, как личная дорога для мэра Москвы.

«По удивительному совпадению, новая дорога будет проложена между квартирой Сергея Собянина на Рочдельской улице прямо к его загородной резиденции на Рублево-Успенском шоссе. Выходит, что мэр Москвы строит себе личную автодорогу за бюджетные средства», - подчеркнул Яшин.

*
Илья Яшин внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Консерваторы подталкивают предприятия к открытию офисов Политолог Дмитрий Орешкин: Дегтярев продемонстрировал неуважение к хабаровчанам