Сегодня, вопрос о возможной блокировке в России социальной сети Facebook*, платформы YouTube и других популярных ресурсов обсуждается едва ли не всеми. И в этом нет ничего удивительного, ведь возможность остаться без доступа к самым популярным соцсетям и сервисам вряд ли обрадует миллионы россиян.
Так, некоторые эксперты уже успели высказать предположение о том, что федеральный центр готовится опустить в стране новую версию «железного занавеса». Впрочем, в этих подозрениях есть рациональное зерно, особенно, если принять во внимание предполагаемый запуск процедуры транзита власти в стране, которую Кремль хотел бы провести в максимально спокойной обстановке, полностью обезопасив российское информационное пространство от попыток вмешательства в процесс со стороны заинтересованных игроков на Западе. Иными словами, не исключен вариант, при котором страну закроют непосредственно под транзит. Разумеется, существуют и другие оценки законодательной инициативы российских депутатов.
Однако, как пишут авторы Telegram-канала «Большой трансфер 2024», большинство их коллег и экспертов не до конца понимает сути происходящего. По их утверждению, причина, по которой Госдума обсуждает возможность блокировки популярных западных социальных сетей и платформ, находится значительно глубже, чем предполагают многие, и имеет под собой сугубо коммерческое основание.
«Дело в том, что площадки вроде Instagram, Facebook и YouTube являются единственными, где политическую рекламу можно таргетировать без особых условий. Что касается российских соцсетей, то с ними дела обстоят иначе. Так, продвижение политической рекламы в «Одноклассниках» является невозможным без «звонка другу» в администрацию президента. «ВКонтакте» пока еще имеет условно честную модерацию, но в этой сети есть проблемы с аудиторией, кроме того, гайки там закручиваются буквально на глазах.
Разумеется, просто забанить для российских пользователей YouTube или Instagram, где совершенно любой из них может работать, – гениальная идея. Она создаст огромный рынок для уже прикормленных и «правильных» медийщиков, аффилированных с администрацией президента, и оставит за бортом кустарщиков, которые работают почти по себестоимости. Эту инициативу «бешеного принтера» можно считать банальной попыткой монополизации онлайн-медиарынка в преддверии выборов в Госдуму, где будут довольно серьезные бюджеты. Разумеется, маржа для российских социальных сетей, особенно для «Одноклассников», будет значительно более высокой, тем более, если бюджеты рекламных кампаний не уйдут во вражеский и неконтролируемый администрацией Facebook или YouTube», - отмечают авторы канала.
Иными словами, отмечается, что в преддверии выборов в Госдуму, которые носят ключевое значение в том числе и для транзита власти, ожидается серьезное вливание денег в политическую рекламу на различных сетевых площадках. И для того, чтобы получить возможность более полного контроля над процессом, из игры выключаются последние эффективные игроки и создаются все условия для ухода рекламных бюджетов в «Одноклассники» и «ВКонтакте», которые не только смогут заработать денег, но и гарантировать необходимый результат.