Суть мошенничества заключается в том, что злоумышленник выбирает начинает совершать операцию в терминале, но не завершает ее, не вставляя карту. Подходя к терминалу следующий видит предложение вставить карту и ввести пин-код. Если он делает это, операция злоумышленника автоматически завершается, из-за чего человек лишается своих денег.
Схема срабатывает лишь в том случае, если пин-код вводится в течение полутора минут, иначе подготовленная операция отменяется техникой. Как отмечают правоохранители, злоумышленники используют данную схему около полугода, но в последние две недели число подобных инцидентов резко выросло.
Судя по комментариям в интернете пострадавших от подобной схемы действительно достаточно: один из пользователей рассказал, что потерял так 11 000 рублей. Другой клиент заявил газете, что лишился 15 000 рублей.
На журналистский запрос в Сбербанке заявили, что «все системы самообслуживания надежно защищены» и посоветовали клиентам «внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата.
Ранее сообщалось о новом виде мошенничестве, от которого страдают пользователи банковских карт. Им звонят люди, представляющиеся сотрудниками банков, после чего выведывают информацию по кредиткам и дебетовым картам.
Телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитных организаций, поражают своей осведомленностью. Часто они знают не только фамилию, имя, отчество жертвы, но и совершенные им операции по банковской карте.
Пострадавшие и эксперты сообщают, что лжесотрудники банков ведут себя очень убедительно. А втершись в доверие, вынуждают граждан сообщить данные по банковской карте. Как отмечалось, информацию о клиентах злоумышленники получают либо от подельников в структуре самого банка, либо через черный рынок, где такую информацию можно купить.
Источник в службе безопасности одного из крупнейших банков сообщили, что в Интернете нередко предлагаются к продаже базы данных клиентов кредитных организаций. Газета отмечает, что также существуют телеграмм-каналы, владельцы которых за умеренную плату обещают по номеру телефона установить, есть ли у его владельца счет в банке, какую сумму он там хранит, номер карты, к которой привязан счет, историю движения средств за месяц и другие данные, вплоть до кодового слова.