Ученые: альтруисты – самые большие эгоисты в мире

По мнению ученых альтруистические поступки очень часто означают стремление человека в итоге получить выгоду для себя. Психологи, рассказали, что это скорее всего единственная настоящая мотивация многих добрых дел.

По мнению американских ученых, альтруизм не всегда означает реальное желание человека помочь ближнему. Вовсе наоборот: часто альтруистические поступки совершают те, кто желает завоевать признание и власть в обществе. Исследование, подтверждающее это мнение, было опубликовано на днях в журнале Nature.

В 2004 году швейцарские экономисты Урс Фишбахер и Эрнст Фервывели модель поведения под названием «альтруистическое наказание». По их мнению, альтруисты чаще всего наказывают людей, которыеподрываютсуществующиенормыповедения, нацеленные на общественное благо. Кроме того, Фишбахер и Фер считают данную модель поведения универсальной чертой, присущей людям вне зависимости от условий формирования личности.

Тем временем голландские микробиологи подчёркивают, что современное правосудие зиждется именно на модели альтруистического наказания. Этому вопросу они посвятили пространный материал в Nature Neuro science.

Реклама на веке

Одним из важнейших аспектов данной модели поведения является радость, возникающая у альтруиста вследствие вынесения «справедливого» приговора тому или иному нарушителю общепринятых норм. Чтобы доказать это, Эрнст Фер и Симон Гехтер провели в 2001 году экономическую игру.

Участников этой игры поделили на несколько групп, в каждой из которых числился один «малоимущий». Все остальные играли на деньги, дабы потратить выигрыш на нужды малоимущего члена группы. Деньги выделялись из общего фонда группы, и суть помощи была в том, что чем больше испытуемый был готов дать малоимущему, тем больше ему возвращалось назад. В ходе игры ученые заметили, что многие игроки желали делать вклад, поскольку рассчитывали получить деньги назад за счёт доли других вкладчиков. Ученые дали участникам возможность наказать нечестных игроков. Результаты были шокирующими: около 84% игроков платили за то, чтобы иметь возможность хотя бы раз наказать «виновных».

Следовательно, демонстративно вступаясь за слабых членов общества, индивид проявляет свою силу и утверждает её в качестве новой.

Реклама на веке
«Северсталь» надеется восстановить работу шахты «Северная» Кристен Стюарт улыбнулась в рекламе Chanel