В ЦБ оценили объем несанкционированных операций с карт и счетов

По итогам прошлого года объем несанкционированных операций с использованием банковских карт и счетов юридических лиц снизился, сообщил первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский.

По словам Лунтовского, в сравнении 2015 и 2016 годов объем несанкционированных операций по банковским картам снизился с 1,15 млрд. до 1,08 млрд. рублей. Одновременно с этим удельный вес несанкционированных переводов с использованием платежных карт составил в прошедшем году 0,002%; в статистике международных систем он составляет 0,009%, цель регулятора – 0,005%, пояснил Лунтовский.

Также в сравнении 2015 и 2016 годов снизился объем несанкционированных операций со счетов юрлиц – с 3,8 млрд до 1,9 млрд рублей, продолжил зампред ЦБ. Помимо атак на счета компаний, хакеры атакуют и счета банков в Центробанке: за прошлый год было 9 таких покушений общим объемом 2,15 млрд. рублей, причем 1,5 млрд. рублей из них были похищены.

Алексей Голенищев из Альфа-банка заявил РИА Новости, что причина снижения несанкционированных операций по платежным картам – увеличение выпуска более защищенных карт, оснащенных чипом, которые не подделывают, и одновременное снижение числа рисковых карт, оснащенных магнитной полосой. Также эксперт обращает внимание, что хакеры переключили атаки с банковских карт на сами банкоматы, поэтому, хотя потери по картам снизились, возросли потери в результате атак на банкоматы. Валерий Шведов из банка «Открытие» отмечает, что основная часть краж с карт происходит в результате того, что их владельцы сами сообщают мошенникам секретную информацию.

Реклама на веке

Все опрошенные информагентством эксперты сошлись во мнении, что снизить число краж с банковских карт можно, повышая осведомленность граждан о мерах безопасности. Среди таких мер – не давать свою карту сторонним лицам, никому не сообщать пин-код и коды, подтверждающие совершение операции, не упускать карту из виду при оплате, закрывать рукой клавиатуру банкомата при вводе пин-кода. Кредитные организации должны рассылать клиентам письма или размещать информацию на своих сайтах, рассказывая своим клиентам о правилах безопасности, в особенности при совершении платежей в интернете. В банке Хоум Кредит также полагают, что клиентам нужно предоставлять инструменты для самостоятельного контроля рисков.

Реклама на веке
Робби Уильямс сделал признание: он употреблял наркотики в Букингемском дворце Playboy вновь будет публиковать фотоснимки обнаженных моделей