В ЦДХ завершился III Международный книжный фестиваль

1573
Летнее культурное действо, вот уже три года подряд известное как Московский Международный открытый книжный фестиваль в ЦДХ, получилось на этот раз несколько сумбурным, но в то же время знаковым.

Последние два дня фестиваля оказались полными сюрпризов. Вручали премию «Степной волк», название которой дал одноименный роман Германа Гессе. Необычная идея с названием пришла за два месяца до фестиваля в голову Артемию Троицкому**. «На мой взгляд, нет лучшей книги о музыке», - признался критик и инициатор «Степного волка».

Соведущей Троицкого была его студентка – известный блоггер Веро4ка Полозкова, которая со знанием дела отпускала емкие комментарии по ходу церемонии, не боясь взглянуть в лицо участникам действа. Кроме того, она весьма успешно «торговала» этим самым лицом.

Многие собравшиеся с нетерпением ждали выступления Земфиры, но спел Троицкий. И еще как спел «Криминальное танго» на немецком языке под аккомпанемент группы «Мегаполис», лидер которой – Юрий Нестеров как раз и получил «Степного волка» за лучший роман, посвященный музыкальной культуре! «Юбка» - так называется произведение Нестерова, повествующее о нелегких годах становления «электрической музыки» во времена Третьего Рейха. Эта вещь оказалась для собравшихся посильнее «Фауста» Гете. Пение Троицкого, совмещенное с презентацией «Юбки», можно сравнить пазве что с последствиями взрыва водородной бомбы.

Реклама на веке

… А Земфира вышла таки на сцену. Но только для того, чтобы получить своего «Степного волка». Певица очень расчувствовалась и открыла всем собравшимся душу: оказывается, она 8 лет безуспешно стремилась получить одобрение мэтра музыкальной журналистики, и, наконец, получила его, записав альбом «СПАСИБО!», который остальные критики, наоборот, не замедлили разнести в пух и прах (на церемонии г-жа Рамазанова выразилась гораздо конкретнее и грубее).

Последний альбом Земфиры принес награду и Ренате Литвиновой. За «back vocal», или, выражаясь без обиняков, визг в одной из композиций альбома. А за режиссуру фильма «Зеленый театр в Земфире» киноактриса, певица, телеведущая и просто подруга Земфиры получила экстравагантный галстук с изображением самолета. «Какое счастье, - обрадовалась Литвинова, - что вместо всех этих страшных статуэток, рамочек, дипломов мне догадались вручить такой забавный и стильный приз».

Постоянному участнику фестиваля и большому поклоннику интеллектуальной литературы (в частности, творчества Артуро-Перес Реверте) Александру Ф. Скляру досталась губная гармошка. Получив приз, музыкант клятвенно пообещал научиться использовать инструмент по назначению (то бишь, играть на нем) до следующего книжного фестиваля. И порадовал участников и гостей форума исполнением песен со своего нового альбома «Планета Х».

P.S. Вручение премии «Степной волк» прошло без официоза, специально написанных речей и стихов, церемонии завязывания ленточек и натянутых прощаний. И именно это дает уверенность в том, что следующий фестиваль в ЦДХ обязательно состоится.

*
Певица Земфира внесена Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
**
Артемий Троицкий внесен Минюстом в реестр иностранных агентов
Реклама на веке
Телеканал Культура представляет: Закадровые тайны мультипликации и кинематографа В мире кино: История двуногих жителей канализации продолжается!

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

41
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Реклама на веке
Реклама на веке