В ФАС посоветовали, как бороться с рекламой по телефону

В Федеральной антимонопольной службе сообщили о том, как бороться со звонками и СМС-сообщениями с рекламой. В первую очередь владельцу номера необходимо понять, не соглашался ли он на рассылку рекламы.

В ФАС пояснили, что зачастую пункт о согласии на получение рекламы содержится в договорах с банками, операторами связи или другими компаниями.

Если подобных соглашений не было, требуется обратиться к распространителю рекламы. Поскольку после получения соответствующего требования организация должна прекратить рекламную рассылку и звонки, отметили в ведомстве. В случае если этого не произошло, владелец номера может пожаловаться в областное управление ФАС, пояснили в службе.

Доказательством может служить фотография дисплея телефона с СМС, распечатка электронной почты с письмами, содержащими рекламу, или аудиозапись телефонного разговора. Кроме того, необходима заверенная выписка от оператора связи, подтверждающая получение звонка или СМС-сообщения.

Реклама на веке

На прошлой неделе сообщалось о том, что в России может появиться система борьбы со спамом и телефонными мошенниками. Соответствующее предложение сделали ФАС в Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров.

В частности, как отметил глава ассоциации Владимир Зыков, в РФ отмечен существенный рост числа звонков от мошенников, будь то компании или частные лица. Они представляясь сотрудниками банков требуют у граждан конфиденциальную информацию.

Решить данную проблему предлагается с помощью внедрения технологии цифрового отпечатка звонка, то есть цифрового сертификата с системой шифрования. Его предлагается присваивать каждому звонку операторами связи.

По словам руководителя АППСИМ Владимира Зыкова, цифровой отпечаток будет присваиваться каждому звонку операторами связи, если же номер будет без цифрового отпечатка, то оператор будет знать, что звонит подделанный номер абонента.

Россиянам в последнее время все чаще сталкиваться с мошенниками. Согласно данны «Лаборатории Касперского» из-за мошенников терял деньги каждый десятый россиянин, а у терти граждан есть жертва мошенников среди друзей или родственников. При этом только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.

В ЦБ ранее констатировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Отмечается, что, по данным регулятора, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров.

Реклама на веке
Париж бьет рекорд Лондона по инвестициям в коммерческую недвижимость Россия тратит более 1,3 трлн рублей в год на курильщиков