По данным экспертов, граждане с полным доверием «банку» сообщают номера карт, одноразовые пароли, коды доступа, которые требуются для проведения операций по картам.
На данный момент ущерб от действий злоумышленников уже превысил 30 млн рублей. Число жертв исчисляется тысячами. По статистике основной категорией пострадавших являются граждане старшего возраста.
При этом сами мошенники несут минимальные расходы. Их месячный бюджет, по оценкам экспертов, составляет всего 3 тыс. рублей. Для реализации схемы злоумышленникам требуется лишь оформить облачную АТС на одноразовую SIM-карту. После этого через веб-интерфейс номер меняется на номер банка и проводится обзвон клиентов кредитных организаций. В ходе беседы мошенники выведывают у своих жертв данные карт и похищают денежные средства. С одного счета, как отмечается, в среднем похищаются порядка 5–10 тыс. рублей
Существование мошеннической схемы и рост числа обманутых граждан подтвердили и другие представители рынка информационной безопасности.
В компании «Билайн» сообщили, что им известно о проблеме. Для ее решения компанией был принят ряд мер для защиты от мошенников. В МТС затруднились сообщить о действиях по предотвращению инцидентов. В «Мегафоне» заявили, что помогают банкам пресекать мошеннические схемы.
Чтобы не стать жертвой, нужно всегда соблюдать элементарные правила безопасности: ни в коем случае не сообщать собеседнику PIN, CVV и одноразовые пароли доступа, поступающие по СМС. При дистанционном обслуживании эта информация работникам банка не нужна.
Ранее ЦБ сообщал, что по итогам 2016 года объем несанкционированных транзакций сократился почти на 2 млрд, по сравнению с 2015 годом до 1,9 млрд руб. С платежных карт, как сообщалось, мошенники похитили за год больше 1 млрд руб. При этом, как отмечали в ЦБ, в 99% случаев в хищении средств с карт виноваты клиенты.
Эксперты регулятора отмечали, характерной особенностью 99% мошеннических операций является наличие вины владельца карты. Вредоносные программы, действие которых жертва не могла прекратить, были задействованы всего в 1% случаев. В 96% случаев обманутые граждане ранее сами проигнорировали требования конфиденциальности, еще в 2% мошенники совершили прямой обман собственников карт.