В России работает 6,6 тыс. нелегальных МФО

4384
В 2017 году количество нелегальных микрокредиторов увеличилось и достигло почти 6,6 тыс., что втрое больше, чем зарегистрированных ЦБ микрофинансовых организаций. Черные кредиторы, которым население уже должно почти 100 млрд рублей, работают вне правового поля.

Как подсчитали специалисты комитета по безопасности саморегулируемой организации «МиР», число компаний, которые нелегально предоставляют россиянам микрокредиты, достигло рекордного показателя – 6,6 тыс. Это втрое больше, нежели количество легально работающих микрокредитных структур. В общей сложности граждане заняли у нелегалов порядка 100 млрд рублей, или по 10 млн рублей на каждую незаконно функционирующую структуру. Для сравнения, легальной займы на короткие сроки выдают 2,2 тыс. микрофинансовых организаций, у которых россияне одолжили 121 млрд рублей.

Глава комитета по безопасности СРО «МиР» Антон Грунтов в комментарии для «КоммерсантЪ» говорит, чаще всего нелегальным ростовщичеством занимаются не компании как таковые, а частные лица, каждый второй из которых зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. При этом Центробанк в известность о своей деятельности они не информируют, и тем самым избегают контроля со стороны Банка России, Федеральной службы судебных приставов и прочих ведомств. Как следствие, их деятельности фактически оказывается вне поля зрения государства. При этом закон разрешает непрофессиональным заимодателям одалживать деньги только четырежды на протяжении года.

Опрошенные изданием эксперты добавляют, россияне достаточно охотно прибегают к услугам нелегальных МФО и ростовщиков, причем подобными кредитами пользуются как проблемные клиенты, которые получают отказы в банках и легально работающим МФО, так и благополучные клиенты. По словам директора по безопасности "Центра финансовой поддержки" Павла Богомолова, это люди, которые в силу различных обстоятельств не желают, дабы кредит был зафиксирован электронными реестрами, и граждане, не желающие собирать объемный пакет документов для получения займа. Нелегалы нередко выдают кредиты под залог паспорта.

Реклама на веке

Закон предусматривает для «черных» кредиторов штрафы в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, если нарушителем является частное лицо, и от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Но, говорит Грунтов, как правило, нелегальные ростовщики оказываются в поле зрения правоохранительных органов только в случае причинения физического вреда заемщику или его собственности.

Реклама на веке
Доходы столичного бюджета от парковок составили 22 млрд рублей ФАС возбудила дела по роумингу против МТС и «Мегафона»

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

236
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке