За первые четыре месяца нынешнего года объем импортированной в РФ молочной продукции увеличился на 23% относительно января-апреля 2018 года, подсчитали в Национальном союзе производителей молока. В объемном выражении импорт составил 2,25 млн тонн продукции, в денежном - $865,6 млн. Стоимость поставок по сравнению с прошлым годом выросла на 20%. Нынешние показатели стали наибольшими за последние 5 лет – срок действия продовольственных антисанкций. Максимальные значения с 2014 года зафиксированы по всем основным категориям молочного импорта: от творога и сухого молока до сыров и сливочного масла, констатируют в отраслевой ассоциации. Не выросли только поставки обычного молока и сливок, сыворотки, а также сырных продуктов.
При этом еще в прошлом году наблюдался противоположный тренд. Ввоз молочной продукции в РФ по итогам 2018 года уменьшился на 20%, ограничившись 5,69 млн тонн. Для сравнения, в 2017 году на российский рынок было поставлено 7,12 млн тонн зарубежной молочной продукции. При этом ниша для импортеров на рынке сохранялась: в «Союзмолоке» констатировали, что отечественные производители на 20% не обеспечивают потребность рынка в товарном молоке.
Основным импортером молочной продукции в РФ, как и прежде, является Белоруссия. Ее доля составляет 70% от общего объема поставок, или 1,5 млн тонн. При этом белорусские компании нарастили импорт только на 7%. Более ощутимо росли объемы поставок из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, - почти на 50%. Среди лидеров – Новая Зеландия, доля которой выросла с 3% до 10% общего объема импорта. Компании этой страны специализируются на поставках сливочного масла и сухого молока. Поставщики Уругвая обеспечили 7% объема импорта, Аргентины – 5%. Ранее доля каждой из этих стран составляла 3%. Производители этих государств чаще всего импортируют в Россию сливочное масло, сыры, мороженое, а также сухое молоко.
В «Союзмолоке» отмечают, объемы импорта начали расти ввиду дороговизны российской продукции. Зато в Минсельхозе увеличение внешних поставок мотивируют ростом потребления, которое в январе-марте выросло на 1,3%.